складіть порівняльну таблицю культурницького та полі - тичного етапів національного відродження на західноукраїнських землях, за- значивши, дати початку й кінця, основні течії, основних діячів і їхнє соціальне походження, цілі рухів і течій, головні факти діяльності.
В Афинах процветала демократия.
В Спарте правил царь, и воспитывались спартанцы очень сурово. Слабых новорожденных детей выбрасывали в море, детей учили выдержке и стойкости. Существует легенда о спартанском мальчике, которых посадил себе за пазуху лисенка и встретил наставника. Пока они разговаривали, лисенок выгрыз мальчику всю грудь, а тот ни одним жестом этого не показал.
Спартанцы были необычайно отважными и сильными воинами- триста спартанцев во главе с царем Леонидом в Фермопильском ущелье не дали пройти в Спарту врагу, во много раз большей чиссленностью.
В Афинах же процветала наука, искусство и правил ареопаг.
Во время своего правления Елизавета попыталась вернуться к временам правления Петра І. Она отемнила смертную казнь, создала сенат, в задачи котрого входило написание новых законов. Дворяне получили возможность на улучшение своего положения. Отменила пошлину. В это время начинала быстро развиваться экономика, промышленность страны. Вместе с тем Елизавета принимала активное участие в развитии внешней политикой государства.
Детальная информация по ссылке: http://histerl.ru/lectures/18_vek/elizoveta_petrovna.htm