Социологии класс понимают в двух смыслах — широком и узком. В широком значении под классом понимают боль шую социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разде ления труда и характеризующуюся специфическим получения дохода. Поскольку частная собственность возникает в пе риод зарождения государства, считается, что уже на Древнем Востоке и в античной Греции существовали два противоположных класса — рабов и рабовладель цев. Феодализм и капитализм не являются исключени ем —¦ и здесь существовали антагонистические клас сы: эксплуататоров и эксплуатируемых. Такова точка зрения К. Маркса, которой придерживаются и сегодня не только отечественные, но и многие зарубежные социологи. В узком значении класс — любая социальная стра та в современном обществе, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем. Вторая точка зрения преобладает в зарубежной социологии, а ныне приобретает права гражданства также в отече ственной. Отсюда можно сделать очень важный вывод: в историческом смысле классы — самый молодой и са мый открытый тип стратификации, Действительно, принадлежность социальному слою в рабовладельческом, кастовом и сословно-феодальном обществах фиксировалась официально—правовыми либо религиозными нормами. В дореволюционной Рос сии каждый человек знал, в каком сословии он состоит. Людей, что называется, приписывали к той или иной социальной страте
Культура Киевской Руси унаследовала культуру восточнославянских племен, составивших ядро государства. Она испытывала несомненное влияние кочевых народов Степи и особенно Византии, из которой на Русь пришло христианство.
В 988 г. при Владимире 1, в качестве государственной религии было принято христианство. Христианство как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. В начале нашей эры апостол Андрей Первозванный - старший брат апостола Петра - отправился в Скифию. Как свидетельствует «Повесть временных лет» , апостол Андрей поднялся до среднего течения Днепра, установил на Киевских холмах крест и предсказал, что Киев будет «матерью городов русских» . Дальнейший путь летописца лежал через Новгород, где, по словам летописца, его привела в изумление русская баня, на Балтику и далее вокруг Европы в Рим. Рассказы о последующих крещениях отдельных групп населения Руси показывают, что христианство постепенно входило в жизнь древнерусского народа.
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни утверждало идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт, как богатому вельможе, так и простолюдину, в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. Принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.
Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Владимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным.
Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства -- иконы и миниатюры манускриптов.
Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего «образ» , «изображение» ) возникла до зарождения древнерусской культуры, и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Новообращенный народ оказался воспринять византийское наследие, которое нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.
Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи -- «воплотить слово» , воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское «слово» . Прежде всего, это Священное Писание, Библия («Библия» по-гречески -- книги) -- книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.
Вскоре после завершения главного храма Руси -- Софии Киевской (чье посвящение повторяло имя главной церкви столицы Византии -- Константинополя) было написано «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, имевшее целью утвердить основы нового христианского миросозерцания. Таким образом, в конце 10 века земли Киевской Руси вошли в ареал христианского мира, попав под влияние Византии.
В широком значении под классом понимают боль шую социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разде ления труда и характеризующуюся специфическим получения дохода.
Поскольку частная собственность возникает в пе риод зарождения государства, считается, что уже на Древнем Востоке и в античной Греции существовали два противоположных класса — рабов и рабовладель цев. Феодализм и капитализм не являются исключени ем —¦ и здесь существовали антагонистические клас сы: эксплуататоров и эксплуатируемых. Такова точка зрения К. Маркса, которой придерживаются и сегодня не только отечественные, но и многие зарубежные социологи.
В узком значении класс — любая социальная стра та в современном обществе, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем. Вторая точка зрения преобладает в зарубежной социологии, а ныне приобретает права гражданства также в отече ственной.
Отсюда можно сделать очень важный вывод: в историческом смысле классы — самый молодой и са мый открытый тип стратификации,
Действительно, принадлежность социальному слою в рабовладельческом, кастовом и сословно-феодальном обществах фиксировалась официально—правовыми либо религиозными нормами. В дореволюционной Рос сии каждый человек знал, в каком сословии он состоит. Людей, что называется, приписывали к той или иной социальной страте
В 988 г. при Владимире 1, в качестве государственной религии было принято христианство. Христианство как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. В начале нашей эры апостол Андрей Первозванный - старший брат апостола Петра - отправился в Скифию. Как свидетельствует «Повесть временных лет» , апостол Андрей поднялся до среднего течения Днепра, установил на Киевских холмах крест и предсказал, что Киев будет «матерью городов русских» . Дальнейший путь летописца лежал через Новгород, где, по словам летописца, его привела в изумление русская баня, на Балтику и далее вокруг Европы в Рим. Рассказы о последующих крещениях отдельных групп населения Руси показывают, что христианство постепенно входило в жизнь древнерусского народа.
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни утверждало идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт, как богатому вельможе, так и простолюдину, в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле.
Принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.
Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Владимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным.
Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства -- иконы и миниатюры манускриптов.
Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего «образ» , «изображение» ) возникла до зарождения древнерусской культуры, и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Новообращенный народ оказался воспринять византийское наследие, которое нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.
Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи -- «воплотить слово» , воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское «слово» . Прежде всего, это Священное Писание, Библия («Библия» по-гречески -- книги) -- книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.
Вскоре после завершения главного храма Руси -- Софии Киевской (чье посвящение повторяло имя главной церкви столицы Византии -- Константинополя) было написано «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, имевшее целью утвердить основы нового христианского миросозерцания. Таким образом, в конце 10 века земли Киевской Руси вошли в ареал христианского мира, попав под влияние Византии.