Складіть розгорнутий план за темою «особливості соціально-економічного та політичного становища українських земель наприкінці xvii — у першій половині xviii ст.».
1) Первобыдное общество (2мнл до н.э -5 век н.э ), средневековое (5-начало15век), новое время (16 -19), новейшая история 20-21.
2) Условия - выгодное георгафическое положение (торговые пути, благоприятный климат) Причины - сохранение традиций при наличий открытости кулютуры для нововидений.
3) Диспотия - неограниченная власть правителя. Привязка к религий (префразируйте)тесно связанно, сращевания релегий и политики.
4) Европа становится единым историческим континентом появляются языки государства которые существуют по сей день, закладывается тип западного человека со своей культурой и традициями, которые формировались в зависимости от климатических и политических условий.
5) В 4-6 веках германцы селятця на тереторий римской империй, создают своё государство. Племеним управлял народное собрание решение принемали старейшины, а в начале нашей эры выделяется знать - старейшины родов и военые вожди примён - ярлы, герцоги.
ответ:КРИЗИС СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ
На уроках истории вы узнали, что мировоззрение европейцев в Средние века полностью определялось христианством. Философия была призвана подтверждать религиозные истины, не случайно ее называли «служанкой богословия» . В то же время христианство привнесло новые идеи в пришедшую из античных времен философскую мысль. Прежде всего изменился взгляд на человека. Если в философии древних он был одним из созданий, существовавших в космосе наряду с другими, то в Средние века утвердилось иное понимание: человек — главное творение Бога, оно бесконечно ценнее любого другого земного творения.
В представлениях древних греков добродетель была важна сама по себе; христианство, исходя из идеи первородного греха человека и его будущего стало рассматривать добродетельную жизнь как путь к этому На смену распространенным в греко-римском мире взглядам на историю как циклический круговорот пришло осознание линейного (направленного к Судному дню) характера истории.
Средневековье имело своих титанов мысли. К их числу следует отнести в первую очередь Августина (354—430 гг.) , создавшего учение о «Божьем Граде и Граде Земном» : в земном государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, церковь как организация необходима для души. Своего рода синтез учения Аристотеля и христианства предложил другой выдающийся мыслитель той эпохи Фома Аквинский (1225(26)—1274 гг.) . Благодаря разуму человек в состоянии распознавать универсальные сущности в вещах. Универсум создан Богом, следовательно, разум и вера (откровение) существуют в неразрывной гармонии. Так же как и Аристотель, Фома рассматривал человека как разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе — необходимое условие самореализации. Почти через 50 лет после смерти Фома Аквинский был канонизирован католической церковью, а в XIX в. его учение было признано ее официальной философией (томизм) .
Первые удары по средневековому образу мышления нанесли те, кто совсем не желали подрывать духовный авторитет церкви, — приверженцы теологии, францисканцы Р. Бэкон (1214—1292 гг. ) и У. Оккам (1285—1349 гг.) . Бэкон пришел к мысли о необходимости более четкого разграничения разума и веры, что неизбежно вело к ослаблению зависимости классической философии от теологии. Философ считал, что приобретение нового знания связано скорее с опытом, чем с опорой на авторитет Священного Писания. У. Оккам утверждал, что реальность Бога нельзя установить логическими средствами (к этому стремился, в частности, Ф. Аквинский) , нельзя его познать и через чувственный опыт; единственный путь к Богу — это вера.
Новую брешь в традиционных представлениях пробили М. Лютер (1483—1546 гг. ) и его сторонники. Вера не только единственная, но прямая и непосредственная связь с Богом. Церковно-обрядовое понимание было подвергнуто критике. Из курса истории вы знаете, что этот период пересмотра взглядов на роль церкви в души верующего получил название Реформация.
Эпоха Возрождения принесла с собой интерес к античной греческой философии, к человеку. Одним из влиятельных направлений в духовной культуре стал гуманизм. Все большее внимание стало уделяться опыту реальной жизни, его осмыслению и преобразованию. Развитие эмпирических исследований привело вскоре к исключительным успехам в области науки. Н. Коперник предложил новую астрономическую модель с Солнцем в центре планетной системы. Огромный вклад в развитие математики и естествознания внесли Г. Галилей и И. Ньютон. Наука, а не теология становится верховным авторитетом в вопросах истины.
Поиски более светских обоснований захватили и философские исследования, направленные на осмысление общества и его институтов.
1) Первобыдное общество (2мнл до н.э -5 век н.э ), средневековое (5-начало15век), новое время (16 -19), новейшая история 20-21.
2) Условия - выгодное георгафическое положение (торговые пути, благоприятный климат) Причины - сохранение традиций при наличий открытости кулютуры для нововидений.
3) Диспотия - неограниченная власть правителя. Привязка к религий (префразируйте)тесно связанно, сращевания релегий и политики.
4) Европа становится единым историческим континентом появляются языки государства которые существуют по сей день, закладывается тип западного человека со своей культурой и традициями, которые формировались в зависимости от климатических и политических условий.
5) В 4-6 веках германцы селятця на тереторий римской империй, создают своё государство. Племеним управлял народное собрание решение принемали старейшины, а в начале нашей эры выделяется знать - старейшины родов и военые вожди примён - ярлы, герцоги.
ответ:КРИЗИС СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ
На уроках истории вы узнали, что мировоззрение европейцев в Средние века полностью определялось христианством. Философия была призвана подтверждать религиозные истины, не случайно ее называли «служанкой богословия» . В то же время христианство привнесло новые идеи в пришедшую из античных времен философскую мысль. Прежде всего изменился взгляд на человека. Если в философии древних он был одним из созданий, существовавших в космосе наряду с другими, то в Средние века утвердилось иное понимание: человек — главное творение Бога, оно бесконечно ценнее любого другого земного творения.
В представлениях древних греков добродетель была важна сама по себе; христианство, исходя из идеи первородного греха человека и его будущего стало рассматривать добродетельную жизнь как путь к этому На смену распространенным в греко-римском мире взглядам на историю как циклический круговорот пришло осознание линейного (направленного к Судному дню) характера истории.
Средневековье имело своих титанов мысли. К их числу следует отнести в первую очередь Августина (354—430 гг.) , создавшего учение о «Божьем Граде и Граде Земном» : в земном государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, церковь как организация необходима для души. Своего рода синтез учения Аристотеля и христианства предложил другой выдающийся мыслитель той эпохи Фома Аквинский (1225(26)—1274 гг.) . Благодаря разуму человек в состоянии распознавать универсальные сущности в вещах. Универсум создан Богом, следовательно, разум и вера (откровение) существуют в неразрывной гармонии. Так же как и Аристотель, Фома рассматривал человека как разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе — необходимое условие самореализации. Почти через 50 лет после смерти Фома Аквинский был канонизирован католической церковью, а в XIX в. его учение было признано ее официальной философией (томизм) .
Первые удары по средневековому образу мышления нанесли те, кто совсем не желали подрывать духовный авторитет церкви, — приверженцы теологии, францисканцы Р. Бэкон (1214—1292 гг. ) и У. Оккам (1285—1349 гг.) . Бэкон пришел к мысли о необходимости более четкого разграничения разума и веры, что неизбежно вело к ослаблению зависимости классической философии от теологии. Философ считал, что приобретение нового знания связано скорее с опытом, чем с опорой на авторитет Священного Писания. У. Оккам утверждал, что реальность Бога нельзя установить логическими средствами (к этому стремился, в частности, Ф. Аквинский) , нельзя его познать и через чувственный опыт; единственный путь к Богу — это вера.
Новую брешь в традиционных представлениях пробили М. Лютер (1483—1546 гг. ) и его сторонники. Вера не только единственная, но прямая и непосредственная связь с Богом. Церковно-обрядовое понимание было подвергнуто критике. Из курса истории вы знаете, что этот период пересмотра взглядов на роль церкви в души верующего получил название Реформация.
Эпоха Возрождения принесла с собой интерес к античной греческой философии, к человеку. Одним из влиятельных направлений в духовной культуре стал гуманизм. Все большее внимание стало уделяться опыту реальной жизни, его осмыслению и преобразованию. Развитие эмпирических исследований привело вскоре к исключительным успехам в области науки. Н. Коперник предложил новую астрономическую модель с Солнцем в центре планетной системы. Огромный вклад в развитие математики и естествознания внесли Г. Галилей и И. Ньютон. Наука, а не теология становится верховным авторитетом в вопросах истины.
Поиски более светских обоснований захватили и философские исследования, направленные на осмысление общества и его институтов.
Объяснение: