Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер. В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения.
Рассказывают, что Александр был очень жестоким. Когда он умер, устроили поминки — зарезали скот и сварили мясо для общей трапезы, но к еде никто не притронулся, ведь Александр и его воины столько зла сделали, столько народу погубили: у одного человека отца убили, у другого — брата, у третьего — сына... Перед смертью Александр завещал посадить его, мёртвого, на белого верблюда, провезти с вытянутой рукой и похоронить там, где рука опустится. Долго водили верблюда по разным местам, но рука держалась прямо. Наконец, один пастух посоветовал положить в руку покойника горсть земли. Так и сделали. Как только в руку Александра положили землю, она сразу опустилась. В этом месте его и похоронили.
В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения.