Складіть історичні портрети (двох на вибір) ватажків козацьких повстань кінця XVI та 20-30-х років XVII ст., використовуючи пам'ятку для характеристики історичної особи
Родина... Казалось бы, какое обширное, многогранное, необъятное, неисчерпаемое понятие. О ней можно писать, писать и писать, и каждый раз находить что-то новое для себя. И сколько красивых слов посвящено чистой и нежной любви к Родине, Отечеству. Родина, которой я горжусь, это то, «когда где-то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники. И дом твоих воспоминаний. И друг» (А. Экзюпери). А еще, это то место, где тебя любят и ждут. Я родилась в независимом Казахстане и всю свою сознательную жизнь живу под голубым флагом Независимости. Сейчас я заканчиваю школу и передо мной раскрываются большие перспективы. Я в том возрасте, когда хочется многое осмыслить, понять, узнать. Но одно я знаю точно: я не вижу своего будущего вне Родины. У меня интернациональная семья. Среди моей родни есть казахи, русские и немцы. Но по душе и влечению я ощущаю себя казашкой. В моем доме чтут немецкие, русские и казахские традиции. Мы не делим праздники по религиозным взглядам и этнической принадлежности. Наравне с Наурызом мы празднуем Пасху, в далекой Германии наши родственники не забывают нас и поздравляют с католическими праздниками и торжествами. Но я казашка, и история моего народа, особая культура, образ жизни сказались в ментальных установках моей семьи. Мои бабушки, немка и русская, воспитывают нас в духе уважения, почтения старших. Недавно я обратила внимание, что за столом мы говорим на трех языках. Бабушка – немка, не замечая этого, использует немецкие слова, а русская бабушка поет народные песни на казахском и русском языках. Когда мы собираемся вместе и рассказываем о своих переживаниях или победах, то перемешиваем все слова, которые есть у нас в лексиконе, так как торопимся рассказать и поделиться всем, что есть на душе, так как главное для нас – это донести радость своим близким. По праздникам, собираясь за большим и дружным дастарханом, мы поем песни на трех языках, тосты произносим красивые. Мы чтим обычаи и традиции великой степи. Я – казашка, в моих жилах течет кровь великого народа. Иногда я вижу себя воительницей Томирис на белом коне, иногда правителем Белой орды. Моя фантазия разыгрывается во время чтения книг М.Ауэзова, И.Есенберлина, М.Шаханова. И я горда за свой народ, потому что это дети вольной степи, это суровая раса всадников, веками боровшаяся за свою свободу; с другой стороны – это великий народ, внесший в мировую культуру такие шедевры, как «Қыз - Жібек», «Қобыланды батыр», «Ер Тарғын», «Қозы Көрпеш – Баян сұлу», которые можно поставить в ряд с «Ромео и Джульеттой», «Тристаном и Изольдой». Славу ему принесли Шокан Валиханов, Абай Кунанбаев, Ахмет Байтурсынов, которые в своих произведениях раскрыли историю, культуру, экономическое и политическое развитие страны и народа.
Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.
В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.Одежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой.
Родина... Казалось бы, какое обширное, многогранное, необъятное, неисчерпаемое понятие. О ней можно писать, писать и писать, и каждый раз находить что-то новое для себя. И сколько красивых слов посвящено чистой и нежной любви к Родине, Отечеству. Родина, которой я горжусь, это то, «когда где-то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники. И дом твоих воспоминаний. И друг» (А. Экзюпери). А еще, это то место, где тебя любят и ждут. Я родилась в независимом Казахстане и всю свою сознательную жизнь живу под голубым флагом Независимости. Сейчас я заканчиваю школу и передо мной раскрываются большие перспективы. Я в том возрасте, когда хочется многое осмыслить, понять, узнать. Но одно я знаю точно: я не вижу своего будущего вне Родины. У меня интернациональная семья. Среди моей родни есть казахи, русские и немцы. Но по душе и влечению я ощущаю себя казашкой. В моем доме чтут немецкие, русские и казахские традиции. Мы не делим праздники по религиозным взглядам и этнической принадлежности. Наравне с Наурызом мы празднуем Пасху, в далекой Германии наши родственники не забывают нас и поздравляют с католическими праздниками и торжествами. Но я казашка, и история моего народа, особая культура, образ жизни сказались в ментальных установках моей семьи. Мои бабушки, немка и русская, воспитывают нас в духе уважения, почтения старших. Недавно я обратила внимание, что за столом мы говорим на трех языках. Бабушка – немка, не замечая этого, использует немецкие слова, а русская бабушка поет народные песни на казахском и русском языках. Когда мы собираемся вместе и рассказываем о своих переживаниях или победах, то перемешиваем все слова, которые есть у нас в лексиконе, так как торопимся рассказать и поделиться всем, что есть на душе, так как главное для нас – это донести радость своим близким. По праздникам, собираясь за большим и дружным дастарханом, мы поем песни на трех языках, тосты произносим красивые. Мы чтим обычаи и традиции великой степи. Я – казашка, в моих жилах течет кровь великого народа. Иногда я вижу себя воительницей Томирис на белом коне, иногда правителем Белой орды. Моя фантазия разыгрывается во время чтения книг М.Ауэзова, И.Есенберлина, М.Шаханова. И я горда за свой народ, потому что это дети вольной степи, это суровая раса всадников, веками боровшаяся за свою свободу; с другой стороны – это великий народ, внесший в мировую культуру такие шедевры, как «Қыз - Жібек», «Қобыланды батыр», «Ер Тарғын», «Қозы Көрпеш – Баян сұлу», которые можно поставить в ряд с «Ромео и Джульеттой», «Тристаном и Изольдой». Славу ему принесли Шокан Валиханов, Абай Кунанбаев, Ахмет Байтурсынов, которые в своих произведениях раскрыли историю, культуру, экономическое и политическое развитие страны и народа.
Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.
В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.Одежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой.