Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного на плоском полотне картины. Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Авангардизм. Авангардная культура — это совокупность разнообразных эстетических течений, которые объединяет новаторство в формах, стиле, языке, зачастую безудержное, революционно-разрушительное по отношению к прежнему, условно называемому классическим, искусству и традиционному быту. Авангардизм как явление обозначился уже в конце XIX в., многие его течения сформировались в начале XX в., а в 20—30-х гг. он уже являл собой мощный пласт мировой художественной культуры.
При всем разнообразии течений авангардной культуры в них силен элемент экспериментаторства и демонстративного отказа от зеркального отображения видимой действительности, присущего реалистически-натуралистическому искусству XIX — начала XX века. Появление авангардизма было тесно связано с научно-техническим прогрессом и новыми общественными идеями (коммунистическими, анархическими, ницшеанскими и т. д.), отрицанием «старого мира», мещанских идеалов, академического искусства. Причем для одних течений и творческих объединений характерно воспевание новаций (например, плодов научно-технического прогресса), для других — их неприятие.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного на плоском полотне картины. Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Авангардизм. Авангардная культура — это совокупность разнообразных эстетических течений, которые объединяет новаторство в формах, стиле, языке, зачастую безудержное, революционно-разрушительное по отношению к прежнему, условно называемому классическим, искусству и традиционному быту. Авангардизм как явление обозначился уже в конце XIX в., многие его течения сформировались в начале XX в., а в 20—30-х гг. он уже являл собой мощный пласт мировой художественной культуры.
При всем разнообразии течений авангардной культуры в них силен элемент экспериментаторства и демонстративного отказа от зеркального отображения видимой действительности, присущего реалистически-натуралистическому искусству XIX — начала XX века. Появление авангардизма было тесно связано с научно-техническим прогрессом и новыми общественными идеями (коммунистическими, анархическими, ницшеанскими и т. д.), отрицанием «старого мира», мещанских идеалов, академического искусства. Причем для одних течений и творческих объединений характерно воспевание новаций (например, плодов научно-технического прогресса), для других — их неприятие.