Складіть таблицю «Операція ”Вісла”» Дата проведення: Методи, які застосовували щодо українського населення: Кількість постраждалих: Результати і наслідки:
1Это и католики, и православные, и протестанты. Протестанты делятся на несколько разных течений: Лютеране, Англикане, Кальвинисты, Адвентисты седьмого дня, Меннониты, Баптисты, Евангелисты, Пятидесятники, Мормоны и т.д.Небольшой экскурс в историю:Христианство возникло в 1 веке в Палестине (провинции Римской империи), как религия низших классов в эпоху знатных патрициев и неродовитых плебеев.
2 Гугеноты
3 Первая война 1560—1563 Поводом к первой войне послужил Амбуазский заговор и его жестокое подавление Гизами. После прихода к власти Франциска II фактическое руководство страной стал осуществлять род Гизов во главе с герцогом Франсуа де Гизом и его братом кардиналом Шарлем Лотарингским, которые увеличили масштабы преследования гугенотов, введя смертную казнь за тайные религиозные сборища. Был осуждён и повешен советник Парижского парламента кальвинист А. де Бур (1559). Среди высшей французской аристократии было очень сильно недовольство Гизами. В 1560 оппозиционеры составили заговор, руководителем которого стал перигорский дворянин Ла Реноди. Они хотели захватить короля и арестовать Гизов. Эти события и вошли в историю как Амбуазский заговор. Узнав о попытке переворота, Гизы пошли на уступки: 8 марта 1560 они приняли закон, запрещающий религиозные гонения. Но вскоре Гизы отменили Мартовский эдикт и жестоко расправились с заговорщиками. Принц Конде был арестован и приговорён к смерти. Его лишь внезапная кончина Франциска II 5 декабря 1560. Суть самого заговора состояла в том, что раздражённые влиянием Гизов на молодого короля Франциска II и королеву Марию Стюарт (которая была из Гизов по матери) , гугеноты, во главе с принцем Конде, планировали выкрасть монарха прямо из Амбуазского замка.
4 Эта свадьба стала известна как праздник, через несколько дней после которого произошло одно из самых кровопролитных событий в истории Парижа и Франции – Варфоломеевская ночь. Жених и невеста не желали этого брака. Союз был политическим и должен был закрепить мир между католиками и гугенотами. Тем парадоксальнее кажутся последующие события.
Незадолго до свадьбы умерла мать Генриха Наваррского, Жанна Д’Альбре. Он все еще носил траур, но для праздничных торжеств жениху пошили наряд из серебристого шелка. Такие же одежды были на Карле IX и герцоге Анжуйском. Последний дополнительно украсил свою шляпу перьями и тридцатью жемчужинами.
Мать невесты, Екатерина Медичи, была облачена в наряд из темно-фиолетовой парчи.
Генрих не присутствовал на предсвадебной мессе, поскольку был протестантом. Позже это будет указано в перечне поводов для расторжения брака.
5 Эдикт Нантский — закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. Составлен по приказанию французского короля Генриха IV и утверждён в Нанте (13 апреля 1598)
6 Ришелье оказал сильнейшее влияние на ход европейской истории. Во внутренней политике он устранил всякую возможность полномасштабной гражданской войны между католиками и протестантами.
Ему не удалось покончить с традицией дуэлей и интриг среди провинциальной знати и придворных, но благодаря его усилиям неповиновение короне стало считаться не привилегией, а преступлением против страны.
Ришелье не вводил, как было принято утверждать, должности интендантов для проведения политики правительства на местах, однако он значительно укрепил позиции королевского совета во всех сферах управления.
Организованные им торговые компании для ведения дел с заморскими территориями оказались неэффективными, но защита стратегических интересов в колониях Вест-Индии и Канады открыла новую эру в создании Французской империи.
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
1Это и католики, и православные, и протестанты. Протестанты делятся на несколько разных течений: Лютеране, Англикане, Кальвинисты, Адвентисты седьмого дня, Меннониты, Баптисты, Евангелисты, Пятидесятники, Мормоны и т.д.Небольшой экскурс в историю:Христианство возникло в 1 веке в Палестине (провинции Римской империи), как религия низших классов в эпоху знатных патрициев и неродовитых плебеев.
2 Гугеноты
3 Первая война 1560—1563 Поводом к первой войне послужил Амбуазский заговор и его жестокое подавление Гизами. После прихода к власти Франциска II фактическое руководство страной стал осуществлять род Гизов во главе с герцогом Франсуа де Гизом и его братом кардиналом Шарлем Лотарингским, которые увеличили масштабы преследования гугенотов, введя смертную казнь за тайные религиозные сборища. Был осуждён и повешен советник Парижского парламента кальвинист А. де Бур (1559). Среди высшей французской аристократии было очень сильно недовольство Гизами. В 1560 оппозиционеры составили заговор, руководителем которого стал перигорский дворянин Ла Реноди. Они хотели захватить короля и арестовать Гизов. Эти события и вошли в историю как Амбуазский заговор. Узнав о попытке переворота, Гизы пошли на уступки: 8 марта 1560 они приняли закон, запрещающий религиозные гонения. Но вскоре Гизы отменили Мартовский эдикт и жестоко расправились с заговорщиками. Принц Конде был арестован и приговорён к смерти. Его лишь внезапная кончина Франциска II 5 декабря 1560. Суть самого заговора состояла в том, что раздражённые влиянием Гизов на молодого короля Франциска II и королеву Марию Стюарт (которая была из Гизов по матери) , гугеноты, во главе с принцем Конде, планировали выкрасть монарха прямо из Амбуазского замка.
4 Эта свадьба стала известна как праздник, через несколько дней после которого произошло одно из самых кровопролитных событий в истории Парижа и Франции – Варфоломеевская ночь. Жених и невеста не желали этого брака. Союз был политическим и должен был закрепить мир между католиками и гугенотами. Тем парадоксальнее кажутся последующие события.
Незадолго до свадьбы умерла мать Генриха Наваррского, Жанна Д’Альбре. Он все еще носил траур, но для праздничных торжеств жениху пошили наряд из серебристого шелка. Такие же одежды были на Карле IX и герцоге Анжуйском. Последний дополнительно украсил свою шляпу перьями и тридцатью жемчужинами.
Мать невесты, Екатерина Медичи, была облачена в наряд из темно-фиолетовой парчи.
Генрих не присутствовал на предсвадебной мессе, поскольку был протестантом. Позже это будет указано в перечне поводов для расторжения брака.
5 Эдикт Нантский — закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. Составлен по приказанию французского короля Генриха IV и утверждён в Нанте (13 апреля 1598)
6 Ришелье оказал сильнейшее влияние на ход европейской истории. Во внутренней политике он устранил всякую возможность полномасштабной гражданской войны между католиками и протестантами.
Ему не удалось покончить с традицией дуэлей и интриг среди провинциальной знати и придворных, но благодаря его усилиям неповиновение короне стало считаться не привилегией, а преступлением против страны.
Ришелье не вводил, как было принято утверждать, должности интендантов для проведения политики правительства на местах, однако он значительно укрепил позиции королевского совета во всех сферах управления.
Организованные им торговые компании для ведения дел с заморскими территориями оказались неэффективными, но защита стратегических интересов в колониях Вест-Индии и Канады открыла новую эру в создании Французской империи.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры