Международные отношения в xvi— xviii вв.: 1. почему происходили международные конфликты? 2. тридцатилетняя война — первая общеевропейская война и последняя из религиозных войн. 3. ход войны. состояние вооружения. военная система. «армия кормит себя сама». 4. тяжелые последствия войны для европейского населения. 5. условия и значения вестфальского мира. возможная личностно значимая проблема: понимание бесчеловечности войн и их непригодности в качестве средства для разрешения конфликтов планируемые результаты изучения материала учащиеся узнают, что тридцатилетняя война завершила эпоху религиозных войн; что вестфальский мир заложил основы новых отношений между государствами европы, к распаду священной римской империи германской нации, к усилению политической власти германских князей и затормозил процесс национального объединения германии; что ситуация в европе определялась усилением франции и ослаблением габсбургов методы обучения и формы организации учебной деятельностипроблемный или частично поисковый метод. варианты познавательных и проблемных : 1. как вы считаете, была ли тридцатилетняя война войной за «чистоту веры» или ее цели выходили за рамки чисто религиозных ? свою точку зрения аргументируйте. 2. говорят, что тридцатилетняя война «завершила собой целую эпоху». как вы думаете, о какой эпохе идет речь? прокомментируйте эту точку зрения. 3. считают, что вестфальский мир установил в европе новую систему международных отношений. что они имеют в виду? прокомментируйте эту точку зрения. форма урока: комбинированный урок или урок с элементами лабораторной работы и сообщениями учащихся. приемы деятельности учителя: объяснение (причины международных конфликтов), сюжетный повествовательный рассказ (ход военных действий), картинное описание (бедствия войны), обучение решению учебных развитие умений учащихся учатся самостоятельно готовить сообщения по заданной теме (о развитии военного дела, о бедствиях войны) и предъявлять результаты своей деятельности; учатся слушать сообщения одноклассников и выделять главное; самостоятельно работают с текстом учебника и картой, выделяют главное (значение вестфальского мира), учатся решать учебные проблемы и предъявлять их решение основные понятия и термины коалиция, батальон источники информации: школьные и внешкольныеучебник, § 18. карты «европа в xvii в.», «европа в xviii в.». образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной : энциклопедия для детей: всемирная .— м.: аванта +, 1995.— т. 1.— с. 496—501. дюпюи р.-э., дюпюи т.-н. всемирная войн.— спб.; м.: полигон — аст, 1997.— книга вторая.— с. 459—471. ф. шиллер.лагерь валленштейна; смерть валленштейна; драмы; стихотворения. репродукции: теодор де бри. прощание солдата в 1600 г.; гравюра павла понция с картины ван дейка. густав адольф, король шведский; валленштейн (гравюра на меди); высадка густава адольфа; смерть густава адольфа в битве при люцене; эгерское убийство. все указанные иллюстрации представлены в книге: егер о. всемирная : новая .— спб.; м.: полигон — аст, 1999
А) Реформация: Одна из его схем г спровоцировала Мартина Лютера написать 95 тезисов и начать реформацию. На выборах короля в 1519 г. он ссудил огромную сумму Карлу V Габсбургу для покупки голосов выборщиков. Общее его состояние, заработанное к моменту смерти в 1525 г., оценивалось бы примерно в 400 млрд в реальном выражении.
Б) Ставки:Первой был эрцгерцог Зигмунд Тирольский, которому Фуггер ссудил 150 тыс. форинтов, для того чтобы захватить герцогство.
Обычные банкиры отказались кредитовать Зигмунда. Пока не был выплачен долг, Фуггер и его братья могли дешево скупать серебро из швацких копей.
Второй ставкой стали инвестиции в венгерские медные рудники, когда другие боялись турецкого вторжения. Турки в конце концов пришли, но уже после смерти богача.
2)
Вместо того, чтобы пытаться сократить расходы, Фуггер принялся тратить деньги, как никогда раньше — чтобы никто даже не мог подумать, что у него могут быть проблемы. Это дало ему время спокойно договориться о сделке.
1:
А) Реформация: Одна из его схем г спровоцировала Мартина Лютера написать 95 тезисов и начать реформацию. На выборах короля в 1519 г. он ссудил огромную сумму Карлу V Габсбургу для покупки голосов выборщиков. Общее его состояние, заработанное к моменту смерти в 1525 г., оценивалось бы примерно в 400 млрд в реальном выражении.
Б) Ставки:Первой был эрцгерцог Зигмунд Тирольский, которому Фуггер ссудил 150 тыс. форинтов, для того чтобы захватить герцогство.
Обычные банкиры отказались кредитовать Зигмунда. Пока не был выплачен долг, Фуггер и его братья могли дешево скупать серебро из швацких копей.
Второй ставкой стали инвестиции в венгерские медные рудники, когда другие боялись турецкого вторжения. Турки в конце концов пришли, но уже после смерти богача.
2)
Вместо того, чтобы пытаться сократить расходы, Фуггер принялся тратить деньги, как никогда раньше — чтобы никто даже не мог подумать, что у него могут быть проблемы. Это дало ему время спокойно договориться о сделке.