Конфуцианство – одно из древнейших религиозно-философских учений Китая. Его основателем был высокопоставленный чиновник и китайский философ Конфуций, который жил в VI веке до н.э.
Нужно отметить, что конфуцианство до XX века в течение долгого времени считалось основной религией Китая. Во время правления многих китайских династий именно конфуцианство считалось государственной религией. На основе философии и этических принципов этой религии строилась вся система государственных взаимоотношений в Китае.
Конфуцианство зародилось и получило широкое распространение на территории современной провинции Шаньдун, где родился и прожил свою жизнь Конфуций. Конфуцианство не просто так долгое время было государственной религией. Само это учение имело четкую социально-политическую направленность. Оно укреплению власти императора и позиций чиновничьего аппарата, к которому принадлежал и Конфуций.
В основе учения лежит концепция Неба и небесного повеления, которое определяет судьбу. В Китае императоры всегда почитались как дети Неба, поэтому их власть на протяжении нескольких тысячелетий была неоспорима. Кроме того одним из важнейших правил конфуцианство является концепция «сяо» – почтительности и уважения к старшим. Конфуций так же разработал систему «ли» – этикета, которая регулирует поведение человека в различных жизненных ситуациях.
На основе всех этих правил конфуцианства Конфуцием была так же разработана особая политическая система, которая успешно функционировала почти три тысячи лет. Он выступал за строгую иерархию власти, где над народом стояли чиновники, управляемые императором. Однако Конфуций подразумевал, что все правители должны следовать по пути самосовершенствования и заботиться о нуждах своего народа.
В современном Китае конфуцианство не столь распространённая религия как скажем буддизм, даосизм и даже ислам. Однако эта религия внесла огромный вклад в развитие Китая и на сегодняшний день является неотъемлемой частью древней китайской философии.
2.Удар по Владимиру был нанесён в 1238 году нашествием монголо-татар (см. оборона Владимира). Позднее город несколько раз подвергался татарским набегам, самым тяжёлым из которых стало разорение Дюденевой ратью в 1293 году. Начиная с Василия Ярославича, в условиях усилившейся раздробленности в Северо-Восточной Руси Владимир перестал быть резиденцией великих князей, которые теперь только совершали в нём обряд интронизации, оставаясь жить в своих наследственных землях. Тем не менее именно владимирские князья были признаны в Орде старейшими во всей Руси, благодаря чему Владимир стал номинальной столицей русских земель. Этот статус ещё более укрепился в 1299 году, когда город стал резиденцией русских митрополитов.
3,Разделение Монгольской империи Чингисханом между своими сыновьями, произведенное к 1224 году, можно считать возникновением Улуса Джучи. После Западного похода (1236—1242), возглавляемого сыном Джучи Бату (в русских летописях Батый) улус расширился на запад и его центром стало Нижнее Поволжье. В 1251 году в столице Монгольской империи Каракоруме состоялся курултай, где великим ханом был провозглашён Мункэ, сын Толуя. Бату, «старший в роде» (ака), поддержал Мункэ, вероятно, надеясь получить полную автономию для своего улуса[13]. Противники джучидов и толуидов из потомков Чагатая и Угэдэя были казнены, а конфискованные у них владения были разделены между Мункэ, Бату и другими чингизидами, признавшими их власть.
Конфуцианство – одно из древнейших религиозно-философских учений Китая. Его основателем был высокопоставленный чиновник и китайский философ Конфуций, который жил в VI веке до н.э.
Нужно отметить, что конфуцианство до XX века в течение долгого времени считалось основной религией Китая. Во время правления многих китайских династий именно конфуцианство считалось государственной религией. На основе философии и этических принципов этой религии строилась вся система государственных взаимоотношений в Китае.
Конфуцианство зародилось и получило широкое распространение на территории современной провинции Шаньдун, где родился и прожил свою жизнь Конфуций. Конфуцианство не просто так долгое время было государственной религией. Само это учение имело четкую социально-политическую направленность. Оно укреплению власти императора и позиций чиновничьего аппарата, к которому принадлежал и Конфуций.
В основе учения лежит концепция Неба и небесного повеления, которое определяет судьбу. В Китае императоры всегда почитались как дети Неба, поэтому их власть на протяжении нескольких тысячелетий была неоспорима. Кроме того одним из важнейших правил конфуцианство является концепция «сяо» – почтительности и уважения к старшим. Конфуций так же разработал систему «ли» – этикета, которая регулирует поведение человека в различных жизненных ситуациях.
На основе всех этих правил конфуцианства Конфуцием была так же разработана особая политическая система, которая успешно функционировала почти три тысячи лет. Он выступал за строгую иерархию власти, где над народом стояли чиновники, управляемые императором. Однако Конфуций подразумевал, что все правители должны следовать по пути самосовершенствования и заботиться о нуждах своего народа.
В современном Китае конфуцианство не столь распространённая религия как скажем буддизм, даосизм и даже ислам. Однако эта религия внесла огромный вклад в развитие Китая и на сегодняшний день является неотъемлемой частью древней китайской философии.
1. вроде бы это был 1223г.
2.Удар по Владимиру был нанесён в 1238 году нашествием монголо-татар (см. оборона Владимира). Позднее город несколько раз подвергался татарским набегам, самым тяжёлым из которых стало разорение Дюденевой ратью в 1293 году. Начиная с Василия Ярославича, в условиях усилившейся раздробленности в Северо-Восточной Руси Владимир перестал быть резиденцией великих князей, которые теперь только совершали в нём обряд интронизации, оставаясь жить в своих наследственных землях. Тем не менее именно владимирские князья были признаны в Орде старейшими во всей Руси, благодаря чему Владимир стал номинальной столицей русских земель. Этот статус ещё более укрепился в 1299 году, когда город стал резиденцией русских митрополитов.
3,Разделение Монгольской империи Чингисханом между своими сыновьями, произведенное к 1224 году, можно считать возникновением Улуса Джучи. После Западного похода (1236—1242), возглавляемого сыном Джучи Бату (в русских летописях Батый) улус расширился на запад и его центром стало Нижнее Поволжье. В 1251 году в столице Монгольской империи Каракоруме состоялся курултай, где великим ханом был провозглашён Мункэ, сын Толуя. Бату, «старший в роде» (ака), поддержал Мункэ, вероятно, надеясь получить полную автономию для своего улуса[13]. Противники джучидов и толуидов из потомков Чагатая и Угэдэя были казнены, а конфискованные у них владения были разделены между Мункэ, Бату и другими чингизидами, признавшими их власть.