складіть у зошиті таблицю «Розвиток освіти в другій половині ХІХ – на поч.. ХХ ст. ». 1.Освіта 2.Особливості розвитку 3.Навчальні заклади, якими була представлена
В Византии, в отличие от Западной Европы, практиковались наряду с церковными школами еще и светские – государственные и даже частные. Это позволяло существенно расширить количество образованных людей не только в религиозных учреждениях и на государственных постах, но и среди торговцев, военных, строителей и т.д. Знания, которые получали в византийских школах, носили больше прикладной характер и использовались в реальной жизни. Школы же в Западной Европе были лишь для церковных служителей, чиновников и аристократов. Образование в средневековой Западной Европе было уделом избранных
В Византии, в отличие от Западной Европы, практиковались наряду с церковными школами еще и светские – государственные и даже частные. Это позволяло существенно расширить количество образованных людей не только в религиозных учреждениях и на государственных постах, но и среди торговцев, военных, строителей и т.д. Знания, которые получали в византийских школах, носили больше прикладной характер и использовались в реальной жизни. Школы же в Западной Европе были лишь для церковных служителей, чиновников и аристократов. Образование в средневековой Западной Европе было уделом избранных
В чем проявились политическая и экономическая зависимость Руси от Орды?
Политическая зависимость Руси от Золотой Орды проявилась в:
-Русские князья были вассалами;
-За властью русских князей следили ханы;
-Князьям выдавались ярлыки – ханские грамоты, утверждавшие их назначение;
-Власть поддерживалась с террора;
Каковы были последствия ордынского владычества на Руси?
Последствия ордынского владычества для русских земель были разрушительны,но "нет худа без добра",несколько положительных моментов тоже были.
Отрицательные последствия:
Разорение городов,уничтожение деревень,сёл.
Упадок земледелия,ремесленничества,духовный и культурный кризис.
Положительные последствия:
Централизация власти на Руси,сплочение против общего врага.
Развитие торговли,укрепление межнациональных связей,появление множества торговых путей.