Основным направлением в xviii в. стал классицизм (от лат. classicus – образцовый). этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи возрождения. художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном. если это герой – то без недостатков, если персонаж сатирический – то до конца низменный. классицизм не допускал смешения “высокого” и “низкого, а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались. с 70-х годов xviii в. в возникает новое направление – сентиментализм. с ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. в вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво. давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. у каждого художника - своя уникальная судьба. ( разберетесь сами )
французский мыслитель жан-жак руссо̀ утверждал, что «человеческий разум способен сам найти ответ на любые вопросы».
он хотел сказать, что рано или поздно люди находят решение даже самых сложных .
доказательством этих слов стали события xix столетия.
философов xix века, как и мыслителей прежних времён, волновали извечные вопросы. по каким законам развивается общество? что лучше – реформа или революция? в каком направлении движется ?
но вместе с индустриализацией в обществе появились новые проблемы. какими должны быть отношения между государством и личностью? между личностью и церковью? как должны взаимодействовать классы буржуазии и наёмных рабочих? каким должно быть отношение к собственности? и иные.
ни просветители xviii столетия, ни революции в америке и европе не могли объяснить, как их решать.
мыслителям xix столетия пришлось искать ответы на эти вопросы самостоятельно ( как то так )
французский мыслитель жан-жак руссо̀ утверждал, что «человеческий разум способен сам найти ответ на любые вопросы».
он хотел сказать, что рано или поздно люди находят решение даже самых сложных .
доказательством этих слов стали события xix столетия.
философов xix века, как и мыслителей прежних времён, волновали извечные вопросы. по каким законам развивается общество? что лучше – реформа или революция? в каком направлении движется ?
но вместе с индустриализацией в обществе появились новые проблемы. какими должны быть отношения между государством и личностью? между личностью и церковью? как должны взаимодействовать классы буржуазии и наёмных рабочих? каким должно быть отношение к собственности? и иные.
ни просветители xviii столетия, ни революции в америке и европе не могли объяснить, как их решать.
мыслителям xix столетия пришлось искать ответы на эти вопросы самостоятельно ( как то так )