Постійні війни стимулювали розвиток у скіфів державотворчих процесів. Верховна влада в скіфських племенах належала цареві. Цар очолював військо, його влада була спадкова і майже не обмежена. Але для вирішення найважливіших питань скликалися народні збори усіх воїнів – «рада скіфів». На засіданнях цього органу могла вирішуватися навіть доля царів. Землі скіфів поділялись на номи, якими керували представники царської родини.
Військові походи та нерівномірний розподіл військової здобичі стимулював майнове і соціальне розшарування скіфського суспільства. Виділися такі основні суспільн
воїни (з середовища воєначальників походила скіфська знать та царські родини);
жерці;
рядові общинники (землероби, пастухи) – більшість населення;
раби
Найвідоміші пам'ятки скіфів це могили на території України — Жаботинські кургани, могили Чортомлик, Огуз, Куль-Оба, Солоха, Козел, Гайманова Могила, Товста Могила, Мелітопольський курган, Мельгуновський курган, Олександропільська, «Перша Завадська», Чабанцева Могила, Золота і Ак-Мечетська, «Переп'ятиха».
Либеральный лагерь в общественном движении второй половины XIX в. В либеральном лагере в 1860-е гг. сложилась странная ситуация. Реформы, проводившиеся правительством, приветствовали и западники, и славянофилы. Либералы работали и в Редакционных комиссиях, готовивших правительственный проект отмены крепостного права, и в дворянских губернских комитетах. Поэтому им оставалось критиковать только сам метод проведения преобразований «сверху» и сетовать на то, что обществу власть отвела всего лишь роль заинтересованного наблюдателя.
Дошло до того, что в 1860-е гг. либеральный лагерь был вынужден отказаться от своего основного программного положения — требования введения в России представительного правления и принятия конституции. Подобное требование, по мнению либералов, могло испугать правительство, вставшее на путь реформ. Кроме того, и конституция, и парламент (или Земский собор) в тот момент могли быть только дворянскими — либералов, ратовавших за установление в российском обществе мира и сословного единства, это не устраивало.
Либералы не могли стать «своими» для власти. Но они не могли и заключить союз с революционерами, чтобы образовать единый общественный оппозиционный фронт для постоянного давления на правительство в целях продолжения реформ. Слишком многое разделяло эти два общественно-политических лагеря. Социалистические идеалы и тактика насильственного захвата власти были чужды либералам. Помимо этого, между либеральным и революционным лагерями имелись серьёзные разногласия относительно смысла и целей будущих преобразований.
В 1870-е гг. после отхода правительства Александра II от курса реформ либералы перешли в оппозицию к Зимнему дворцу. Они вновь стали пропагандировать свои политические и социально-экономические лозунги. Особенно активно в это десятилетие проявил себя земский либерализм. Земства и городские думы сплочённости либеральных сил.
Таким образом, знания и искреннее желание либералов правительству в период Великих реформ остались невостребованными.
Объяснение:
Постійні війни стимулювали розвиток у скіфів державотворчих процесів. Верховна влада в скіфських племенах належала цареві. Цар очолював військо, його влада була спадкова і майже не обмежена. Але для вирішення найважливіших питань скликалися народні збори усіх воїнів – «рада скіфів». На засіданнях цього органу могла вирішуватися навіть доля царів. Землі скіфів поділялись на номи, якими керували представники царської родини.
Військові походи та нерівномірний розподіл військової здобичі стимулював майнове і соціальне розшарування скіфського суспільства. Виділися такі основні суспільн
воїни (з середовища воєначальників походила скіфська знать та царські родини);
жерці;
рядові общинники (землероби, пастухи) – більшість населення;
раби
Найвідоміші пам'ятки скіфів це могили на території України — Жаботинські кургани, могили Чортомлик, Огуз, Куль-Оба, Солоха, Козел, Гайманова Могила, Товста Могила, Мелітопольський курган, Мельгуновський курган, Олександропільська, «Перша Завадська», Чабанцева Могила, Золота і Ак-Мечетська, «Переп'ятиха».
Либеральный лагерь в общественном движении второй половины XIX в. В либеральном лагере в 1860-е гг. сложилась странная ситуация. Реформы, проводившиеся правительством, приветствовали и западники, и славянофилы. Либералы работали и в Редакционных комиссиях, готовивших правительственный проект отмены крепостного права, и в дворянских губернских комитетах. Поэтому им оставалось критиковать только сам метод проведения преобразований «сверху» и сетовать на то, что обществу власть отвела всего лишь роль заинтересованного наблюдателя.
Дошло до того, что в 1860-е гг. либеральный лагерь был вынужден отказаться от своего основного программного положения — требования введения в России представительного правления и принятия конституции. Подобное требование, по мнению либералов, могло испугать правительство, вставшее на путь реформ. Кроме того, и конституция, и парламент (или Земский собор) в тот момент могли быть только дворянскими — либералов, ратовавших за установление в российском обществе мира и сословного единства, это не устраивало.
Либералы не могли стать «своими» для власти. Но они не могли и заключить союз с революционерами, чтобы образовать единый общественный оппозиционный фронт для постоянного давления на правительство в целях продолжения реформ. Слишком многое разделяло эти два общественно-политических лагеря. Социалистические идеалы и тактика насильственного захвата власти были чужды либералам. Помимо этого, между либеральным и революционным лагерями имелись серьёзные разногласия относительно смысла и целей будущих преобразований.
В 1870-е гг. после отхода правительства Александра II от курса реформ либералы перешли в оппозицию к Зимнему дворцу. Они вновь стали пропагандировать свои политические и социально-экономические лозунги. Особенно активно в это десятилетие проявил себя земский либерализм. Земства и городские думы сплочённости либеральных сил.
Таким образом, знания и искреннее желание либералов правительству в период Великих реформ остались невостребованными.