В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anchertow
anchertow
06.02.2021 18:37 •  История

Скласти опорну схему "Епоха Відродження" в якій розкрити суть, причини, особливості даного явища.​

Показать ответ
Ответ:
Lesia3081984
Lesia3081984
22.03.2022 16:49

В Оружейной палате Московского Кремля хранится великолепная реликвия веков Шапка Мономаха. С давних времен все русские самодержцы венчались на царство, надевая на голову Шапку Мономаха. Она являлась символом царской власти. Какая же древняя традиция связана с этой Шапкой и почему она являлась знаком царской власти? 
Многие связывают ее с именем русского князя Владимира Мономаха и считают, что она с самого начала принадлежала именно ему. Это не совсем так. Эта Шапка принадлежала византийскому императору Константину, но в Россию она попала благодаря князю Владимиру Мономаху. 
Владимир Мономах по матери был внуком византийского императора Константи 
на Мономаха. У него было три имени: одно княжеское — Владимир, другое крестное — Василий, третье по деду со стороны матери — Мономах. 
Князь Владимир Мономах оставил по себе в истории громкую память. Он присоединил к России много новых земель, успехи Мономахова оружия так прославили этого боевого князя на востоке и на западе, что имя его гремело во всем мире. Вспомнив, как его знаменитые предки воевали с греками и одержали крупные победы, князь Владимир Мономах тоже решил воевать с Царьградом (Константинополем) и послал туда многочисленное войско. Но греки не захотели воевать с русскими и, чтобы умилостивить русского князя прислали ему с митрополитом богатые дары: крест из животворящего дерева, золотую цепь, чашу сердоликовую, из которой пил римский цезарь Август, и царский венец, т.е. шапку УМЕРШЕГО к тому времени императора Константина Мономаха, деда князя Владимира.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Polona1337
Polona1337
03.12.2020 19:29
Вдревней греции и риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. древние греки называли его словом «полис» и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. вслед за учеными xix века слово полис часто переводится как город-государство. в связи с этим главная особенность античной жизни заключается в том, что каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия) . важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т. п. при этом обращают особое внимание на то, что античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью.  одновременно с таким пониманием полиса современные ученые возвращаются к представлениям о нем самих древних греков, которые считали, что полис - это не стены, а, прежде всего люди, гражданский коллектив. римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis - гражданин) или просто римским народом (populus romanus). поэтому слово полис можно переводить как гражданская община.  полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. недаром у индоевропейских предков античных народов числу «три» придавалось магическое значение. правда, в последнее время появилась тенденция рассматривать античную гражданскую общину как догосударственное образование. такой подход плодотворен тем, что позволяет обосновать уникальные особенности античной общественной жизни и культуры растянутостью периода становления зрелой государственности.  важнейшую, определяющую все стороны общественной жизни черту античной государственности составлял ее общинный характер. сравнительно небольшие размеры первоначальных античных городов, возникших для охраны от соседей собственных земельных угодий, определяли ценность для общества каждого его члена. поэтому существовала целая система взаимных прав и обязанностей между обществом и личностью. важнейшими из этих взаимосвязанных прав-обязанностей были:   а) право на земельную собственность,  б) участие в защите родных рубежей,  в) участие в политической жизни, то есть в обществом.  человек, обладавший этими правами, считался гражданином. как и полис, античный гражданин был един в трех лицах: собственник, воин и обладатель политических прав (политика от слова «полис») . права гражданина были и его обязанностями, пренебрежение ими могло повлечь за собой лишение гражданства или другое наказание, связанное с поражением в правах. гражданский статус - одно из высочайших достижений античной цивилизации, повторенное лишь западноевропейским обществом нового времени. в других обществах древности и средневековья степень приобщения населения к собственности, военному делу и была обусловлена жестко фиксированным сословным статусом или приобщенностью к государственному аппарату. поэтому там единство общества отступало перед сословно-классовым делением. в античном гражданском коллективе само общество выступало в роли аппарата , сословное деление было лишь намечено, а равенство членов гражданской общины (то есть их единство) , наоборот, подчеркивалось правом и общественной психологией. небольшие размеры полисов позволяли сделать соблюдение прав и обязанностей внутри гражданского коллектива достаточно эффективным. сословно-классовое деление было, как бы выведено за пределы гражданского общества. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота