Художественная литература XIX века — явление уникальное, содержащее две, казалось бы, трудно совместимые черты. С одной стороны, русская литература никогда не замыкалась в сфере чисто художественных интересов, всегда была кафедрой проповедника и учителя. С другой — имея четко сформулированную программу и цель, русская литература дала миру великие образцы истинно художественного творчества.
Как художественный стиль классицизм (от лат. classicus - образцовый) начал складываться в европейском искусстве в XVII в. Его важнейшей чертой было обращение к принципам античного искусства: рационализму, симметрии, направленности, сдержанности и строгому соответствию содержания произведения его форме. Сложился этот стиль во Франции, отразив утверждение в этой стране абсолютизма
Скульптура
В этом виде искусства классицистами создано немного. В Германии это И.Г. Шадов (1764-1850), близкий классицизму. Он автор монументально-декоративных произведений (квадрига на Бранденбургских воротах в Берлине), статуй, портретных бюстов.
Итальянский скульптор А. Канова (1757-1822) создал надгробие папы Климента XIII и мифологическую статую «Амур и Психея», а также скульптурные портреты знати.
Театр
В истории французской культуры театр занимал одно из первых мест. Он выдвинул плеяду выдающихся драматургов и актеров. На французской сцене сложились и достигли совершенства практически все художественные направления и разработаны все театральные жанры. Здесь также получили развитие и новые формы организации театрального дела, например, новый частновладельческий, антрепренерский, коммерческий театр
Музыкальное творчество
В области музыки классицизм на рубеже XVIII - XIX вв. обрел новые формы, что было связано с Великой французской революцией. Эти формы были рассчитаны на массовую аудиторию и служили революционным идеалам. Композиторы этого стиля и времени - Ф.Ж. Госсек (1734-1829) и Э. Мегюль (1763-1817). Яркие образцы «оперы жанра, возникшего в период Французской революции, для которого характерна идея борьбы с тиранией и благополучная развязка Лодоиска», «Два дня» Л. Керубини (1760-1842) и др.
Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры – в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуре и т. д. Россия 19 века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры.
В 19 в. завершился процесс складывания русского литературного языка и формирования национальной культуры. Именно в 19 в. российская худ. культура стала классической, имеющей значение бессмертного образца для всех последующих поколений людей.
Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху золотым веком русской культуры.
Культура России 19 в. – пример невиданного взлета в своих достижениях. Ни в какое другое время в России не рождалось столько гениев мировой величины, внесших такой вклад в общечеловеческие достижения. Это позволило назвать данный период «золотым веком» русской культуры.
Художественная литература XIX века — явление уникальное, содержащее две, казалось бы, трудно совместимые черты. С одной стороны, русская литература никогда не замыкалась в сфере чисто художественных интересов, всегда была кафедрой проповедника и учителя. С другой — имея четко сформулированную программу и цель, русская литература дала миру великие образцы истинно художественного творчества.
Как художественный стиль классицизм (от лат. classicus - образцовый) начал складываться в европейском искусстве в XVII в. Его важнейшей чертой было обращение к принципам античного искусства: рационализму, симметрии, направленности, сдержанности и строгому соответствию содержания произведения его форме. Сложился этот стиль во Франции, отразив утверждение в этой стране абсолютизма
Скульптура
В этом виде искусства классицистами создано немного. В Германии это И.Г. Шадов (1764-1850), близкий классицизму. Он автор монументально-декоративных произведений (квадрига на Бранденбургских воротах в Берлине), статуй, портретных бюстов.
Итальянский скульптор А. Канова (1757-1822) создал надгробие папы Климента XIII и мифологическую статую «Амур и Психея», а также скульптурные портреты знати.
Театр
В истории французской культуры театр занимал одно из первых мест. Он выдвинул плеяду выдающихся драматургов и актеров. На французской сцене сложились и достигли совершенства практически все художественные направления и разработаны все театральные жанры. Здесь также получили развитие и новые формы организации театрального дела, например, новый частновладельческий, антрепренерский, коммерческий театр
Музыкальное творчество
В области музыки классицизм на рубеже XVIII - XIX вв. обрел новые формы, что было связано с Великой французской революцией. Эти формы были рассчитаны на массовую аудиторию и служили революционным идеалам. Композиторы этого стиля и времени - Ф.Ж. Госсек (1734-1829) и Э. Мегюль (1763-1817). Яркие образцы «оперы жанра, возникшего в период Французской революции, для которого характерна идея борьбы с тиранией и благополучная развязка Лодоиска», «Два дня» Л. Керубини (1760-1842) и др.
Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры – в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуре и т. д. Россия 19 века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры.
В 19 в. завершился процесс складывания русского литературного языка и формирования национальной культуры. Именно в 19 в. российская худ. культура стала классической, имеющей значение бессмертного образца для всех последующих поколений людей.
Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху золотым веком русской культуры.
Культура России 19 в. – пример невиданного взлета в своих достижениях. Ни в какое другое время в России не рождалось столько гениев мировой величины, внесших такой вклад в общечеловеческие достижения. Это позволило назвать данный период «золотым веком» русской культуры.
Объяснение: