Скласти історичний портрет Богдана Хмельницького ( за наданим планом!) 2. план складання історичного портрета
План план складання історичного портрета
1.Ім'я історичної особи
2.Роки життя
3. Де народився
4. Де і в яких умовах жив, зростав, виховувався?
5.Освіта
6. Особисті якості й риси характеру.
7. Як особисті якості впливали на його діяльність?
8.Діяльність історичного діяча.
•Схарактеризуйте основні справи його життя.
•Які успіхи й невдачі були в його справах?
•Які верстви населення підтримували його діяльність, а які ні, і чому?
•Хто був його друзями, а хто ворогами, і чому?
•Якими були наслідки його діяльності а)для сучасників б) для нащадків
•За що людство пам‘ятає цю людину?
9. Яке Ваше особисте ставлення до історичного діяча? Обґрунтуйте свою позицію
Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.
Объяснение:
Царь, император, годы жизни и правления +современники
Внутренняя политика
Внешняя политика
Александр 1 – годы жизни 1777-1825
Годы правления 1801-1825
Ф. Лагарп - воспитатель Н.И.Салтыков - военный учитель
Члены Негласного комитета: граф Строганов; граф Кочубей; князь Чарторыйский; Новосильцев.
Государственный деятель - Сперанский М.М. (реформа гос. управления)
Государственный и военный деятель - Аракчеев А.А. основатель «военных поселений»
Гурьев Д. А. – автор проекта отмены крепостного права
Елизавета Алексеевна (Луиза Мария Августа Баденская) супруга
Помилование политических заключенных
Уничтожена Тайная канцелярия
Восстановлены Жалованные грамоты городам и дворянству
12 декабря 1801 год указ о праве приобретения земель купцами, мещанами, крестьянами.
20 февраля 1803 год – указ о вольных хлебопашцах
1802 год - коллегии заменены на министерства
1809 г. - Реформы М.М. Сперанского (статс-секретарь)
Цель: преобразовать Россию в подобие конституционной монархии.
Итог: 1810 год – создан государственный совет (законосовещательный орган)
1802-1804гг. – реформа народного образования - создано 4 разряда учебных заведений (приходские, уездные училища, губернские гимназии, университеты). Создаются лицеи – Царскосельский (1811) и Демидовский (1805)
1816-1819 гг. – ликвидация крепостного права в Прибалтике
1810 г. - Создание военных поселений (инициатор Аракчеев) существовали до 1857 года.
1815 год – дарование конституции царству Польскому
1821 год – Новосильцев подготовил «Государственную уставную грамоту» - проект конституции (не реализован)
Европейское направление
3-ья антифранцузская коалиция 1804-1805гг. (Англия, Австрия, Швеция, Неаполь) – 20 ноября 1805 года поражение под Аустерлицем – распад союза.
4-ая коалиция 1806-1807гг. (Англия, Швеция, Пруссия, Саксония) – 2 июня 1807 года поражение под Прейсиш-Эйлау - распад союза
25 июня 1807 года – Тильзитский мир – Россия присоединилась к континентальной блокаде с Англией и передала Франции Ионические острова (невыгодный договор).
30 сентября 1809г. - Эрфуртское соглашение подтвердило Тильзитский мир.
Русско-шведская война 1808-1809гг. захват Финляндии присоединение Швеции к блокаде с Англией. Фридрихсгамский мир 1809 год – Финляндия вошла в состав России.