Техническая гимназия с углубленным изучением английского языка
Учитель истории: Жумагалиева З.Е
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока
Материальная и духовная культура уйсунов и кангюев
Цели обучения
5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен
5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Самостоятельно определять основные центры обработки металла, делать выводы по основным занятиям уйсунов и охарактеризовать особенности ремесленных изделий
Большинство учащихся будут уметь:
Уверенно отвечать на вопросы по теме, работать по карте, решать тестовые задания.
Некоторые учащиеся смогут:
Обобщить тему, выполнить захватывающую рекламу о памятниках.
Критерии оценивание
Знают и используют историческую карту для изучения нового урока
Описывают по карте расселение памятников уйсуней и кангюи.
Сравнивают сходства и различия изготовления керамики и обработки металла.
Языковая цель
Диадема, письменность, посол, шелковый путь
Привитие ценности
Общенациональная консолидирующая идея «Мәңгәләк Ел», которая осуществляются путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка.
Межпредметная связь
Рисование, технология
Предыдущее обучение
Как описывает Сыма Цянь общество кангюев
Ход урока
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
10 мин.
.
Психологический настрой
Мотивация
Деление на группы: по названием племени: Саки, уйсуны, кангюи
«Мозговой штурм»
Игра «Да-нет»
1. Саки занимались кочевым скотоводством. (да)
2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку. (да)
3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки. (да)
4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие. (нет)
5. Главное значение у саков имело разведение коров. (нет)
6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов. (да)
7. Часть саков занималась земледелием. (да)
8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа. (да)
9. Железо часто встречается в чистом виде в природе. (нет)
10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов. (да)
Формативное оценивание:
«Сигнальная карточка»
За каждый правильный ответ поднимаем карточку
Притча «Все в твоих руках»
Красный – Да
Зеленый – Нет
Середина урока
Практическая часть:
Задание 1
Защита постеров изучение нового материала по теме «Уйсуны».
Групповая работа.
Распределение по группам.
Задание на синтезирование информации.
1-группа «Материальная культура уйсунов»
2 группа – «Каргалинская диадема»
3 группа «Прикладное искусство уйсунов и кангюи»
4 группа «Хозяйство и быт уйсунов и кангюи»
Дескриптор
1.Верно указывают ценность материальной культуры
2.Верно описывает структуру диадемы
3.Сравнивают прикладное искусство уйсунов и кангюи с другими племенами
4. Верно аргументирует свою точку зрение о хозяйстве уйсунов и кангюй
ФО «Фруктовый сад»
Задание 2
Распределение по группам
Учащиеся читают текст «Центр обработки металла»
Найти 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа
1-3 группе
Стратегия «Толстые и тонкие»
Толстые и Тонкие
Что было найдено в Каргалинском ущелье?
Какие особенности демонстрирует ювелирное искусство уйсунов и кангюи?
Что общего в ювелирном искусстве усуней и кангюев и других племен?
Какие еще занятия, получили широкое развитие у двух племен?
2-4 группе. Диаграмма Венна
сходства
кангюи
Уйсуны
Дескрипторы
Верно составили вопросы
Нашли 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа
Верно заполнили диаграмму Вена
ФО «Большой палец»
Ресурсы
Интерактивная доска, ноутбук, учебник, постер.
Работа с текстом.
Учебник 5 класс.
.
Яблоки
Груши
Апельсины
Бананы
Физминутка
«Веселая зарядка»
Интернет ресурсы
Конец урока
РЕФЛЕКСИЯ
Работа с новыми словами.
Подведение итогов урока на вопрос «Что я узнал сегодня на уроке?»
Задание на оценку. Индивидуальная работа
Заполнение стикеров .
Стратегия «Кубик»
Опиши
Сравни
Проанализируй
Предложи
Дескриптор
Могут верно описывать о племенах
Верно сравнивать сходства и различия двух племен.
Излагать верно свои мысли
Свободно актуализировать и предложить свои идеи
ФО «Лестница Успеха»
Отмечает на какой лестнице находиться ученик, достиг ли он цели.
Дифференциация.
Оценивание.
ТБ
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать учащихся?
О целях и, тем более, о политической программе Степана Разина говорить сложно. Учитывая слабую дисциплину войска, восставшие не имели чёткого плана. Среди различных участников восстания рас прелестные письма», в которых призывалось «бить» бояр, дворян, приказных людей.
1)Сам Разин весной 1670 года говорил, что идёт воевать не против царя Алексея Михайловича, а «бить» бояр-изменников, которые негативно влияли на государя. Ещё до восстания, которое приняло форму антиправительственного движения, ходили слухи о боярском заговоре против царя. Так, к 1670 году умерла первая жена Алексея Михайловича — Мария Милославская. Вместе с ней умерли два её сына — 16-летний цесаревич Алексей и 4-летний царевич Симеон. В народе пошли слухи, что их отравили изменники бояре, пытавшиеся захватить власть в свои руки. А также что наследник престола Алексей Алексеевич чудесно бежав на Волгу[5].
Таким образом, на казачьем кругу, Степан Разин объявил себя мстителем за цесаревича и защитником царя Алексея Михайловича против «лихих бояр, дурно влияющих на батюшку государя»[6][5]. Кроме того предводитель восстания обещал дать «чёрным людям» свободу от засилья бояр или дворян[7].
2)Поражение восстания Степана Разина. Расправа над зачинщиками Медного бунта и подавление восстаний в Пскове и Новгороде. В результате восстаний мятежники не добились каких-то кардинальных изменений жизни общества опровергают данную оценку, так как в любом случае восставшим удалось добиться некоторых положительных результатов. Например, в 1663 г. был прекращён выпуск медных денег, а в результате Соляного бунта некоторые неугодные чиновники были смещены со своих постов; было принято решение о созыве Земского собора, отменены недоимки.
Объяснение:
История Казахстана
Раздел 5.3
5 класс
Техническая гимназия с углубленным изучением английского языка
Учитель истории: Жумагалиева З.Е
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока
Материальная и духовная культура уйсунов и кангюев
Цели обучения
5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен
5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Самостоятельно определять основные центры обработки металла, делать выводы по основным занятиям уйсунов и охарактеризовать особенности ремесленных изделий
Большинство учащихся будут уметь:
Уверенно отвечать на вопросы по теме, работать по карте, решать тестовые задания.
Некоторые учащиеся смогут:
Обобщить тему, выполнить захватывающую рекламу о памятниках.
Критерии оценивание
Знают и используют историческую карту для изучения нового урока
Описывают по карте расселение памятников уйсуней и кангюи.
Сравнивают сходства и различия изготовления керамики и обработки металла.
Языковая цель
Диадема, письменность, посол, шелковый путь
Привитие ценности
Общенациональная консолидирующая идея «Мәңгәләк Ел», которая осуществляются путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка.
Межпредметная связь
Рисование, технология
Предыдущее обучение
Как описывает Сыма Цянь общество кангюев
Ход урока
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
10 мин.
.
Психологический настрой
Мотивация
Деление на группы: по названием племени: Саки, уйсуны, кангюи
«Мозговой штурм»
Игра «Да-нет»
1. Саки занимались кочевым скотоводством. (да)
2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку. (да)
3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки. (да)
4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие. (нет)
5. Главное значение у саков имело разведение коров. (нет)
6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов. (да)
7. Часть саков занималась земледелием. (да)
8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа. (да)
9. Железо часто встречается в чистом виде в природе. (нет)
10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов. (да)
Формативное оценивание:
«Сигнальная карточка»
За каждый правильный ответ поднимаем карточку
Притча «Все в твоих руках»
Красный – Да
Зеленый – Нет
Середина урока
Практическая часть:
Задание 1
Защита постеров изучение нового материала по теме «Уйсуны».
Групповая работа.
Распределение по группам.
Задание на синтезирование информации.
1-группа «Материальная культура уйсунов»
2 группа – «Каргалинская диадема»
3 группа «Прикладное искусство уйсунов и кангюи»
4 группа «Хозяйство и быт уйсунов и кангюи»
Дескриптор
1.Верно указывают ценность материальной культуры
2.Верно описывает структуру диадемы
3.Сравнивают прикладное искусство уйсунов и кангюи с другими племенами
4. Верно аргументирует свою точку зрение о хозяйстве уйсунов и кангюй
ФО «Фруктовый сад»
Задание 2
Распределение по группам
Учащиеся читают текст «Центр обработки металла»
Найти 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа
1-3 группе
Стратегия «Толстые и тонкие»
Толстые и Тонкие
Что было найдено в Каргалинском ущелье?
Какие особенности демонстрирует ювелирное искусство уйсунов и кангюи?
Что общего в ювелирном искусстве усуней и кангюев и других племен?
Какие еще занятия, получили широкое развитие у двух племен?
2-4 группе. Диаграмма Венна
сходства
кангюи
Уйсуны
Дескрипторы
Верно составили вопросы
Нашли 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа
Верно заполнили диаграмму Вена
ФО «Большой палец»
Ресурсы
Интерактивная доска, ноутбук, учебник, постер.
Работа с текстом.
Учебник 5 класс.
.
Яблоки
Груши
Апельсины
Бананы
Физминутка
«Веселая зарядка»
Интернет ресурсы
Конец урока
РЕФЛЕКСИЯ
Работа с новыми словами.
Подведение итогов урока на вопрос «Что я узнал сегодня на уроке?»
Задание на оценку. Индивидуальная работа
Заполнение стикеров .
Стратегия «Кубик»
Опиши
Сравни
Проанализируй
Предложи
Дескриптор
Могут верно описывать о племенах
Верно сравнивать сходства и различия двух племен.
Излагать верно свои мысли
Свободно актуализировать и предложить свои идеи
ФО «Лестница Успеха»
Отмечает на какой лестнице находиться ученик, достиг ли он цели.
Дифференциация.
Оценивание.
ТБ
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать учащихся?
Взаимооценивание и самооценивание
«Сигнальная карточка»
«Фруктовый сад»
«Большой палец»
«Лестница Успеха»
Позитивный настрой
Притча
«Все в твоих руках»
Физминутка
«Веселая зарядка»
О целях и, тем более, о политической программе Степана Разина говорить сложно. Учитывая слабую дисциплину войска, восставшие не имели чёткого плана. Среди различных участников восстания рас прелестные письма», в которых призывалось «бить» бояр, дворян, приказных людей.
1)Сам Разин весной 1670 года говорил, что идёт воевать не против царя Алексея Михайловича, а «бить» бояр-изменников, которые негативно влияли на государя. Ещё до восстания, которое приняло форму антиправительственного движения, ходили слухи о боярском заговоре против царя. Так, к 1670 году умерла первая жена Алексея Михайловича — Мария Милославская. Вместе с ней умерли два её сына — 16-летний цесаревич Алексей и 4-летний царевич Симеон. В народе пошли слухи, что их отравили изменники бояре, пытавшиеся захватить власть в свои руки. А также что наследник престола Алексей Алексеевич чудесно бежав на Волгу[5].
Таким образом, на казачьем кругу, Степан Разин объявил себя мстителем за цесаревича и защитником царя Алексея Михайловича против «лихих бояр, дурно влияющих на батюшку государя»[6][5]. Кроме того предводитель восстания обещал дать «чёрным людям» свободу от засилья бояр или дворян[7].
2)Поражение восстания Степана Разина. Расправа над зачинщиками Медного бунта и подавление восстаний в Пскове и Новгороде. В результате восстаний мятежники не добились каких-то кардинальных изменений жизни общества опровергают данную оценку, так как в любом случае восставшим удалось добиться некоторых положительных результатов. Например, в 1663 г. был прекращён выпуск медных денег, а в результате Соляного бунта некоторые неугодные чиновники были смещены со своих постов; было принято решение о созыве Земского собора, отменены недоимки.
Объяснение: