Церковь играет большую роль в национально-освободительном движении, когда захватчик пытается уничтожить веру, как основу национального самосознания. Как правило, народ создается не столько единой территорией, сколько единством веры, обычаев и мышления.
Поэтому нередко для подавления сопротивления народа захватчики стараются разрушить эти связи, убить душу народа, оторвать людей от памяти предков, подменить духовные ценности.
А Церковь стремится наоборот, сохранить и память, и общую духовную связь. Поэтому, нередко, именно Церковь становится той основой, на которую опирается национально-освободительное движение.
Андрей Юрьевич потребовал у Ростиславичей выдать ему нескольких человек, уморивших по его мнению брата Глеба, посаженного Андреем на княжение в Киеве. Ростиславичи – Роман, Давыд и Мстислав, ослушались великого князя, и отпустили причастного к гибели Глеба Юрьевича – Григорья Хотовича. Андрей Боголюбский, разгневанный непослушанием Романа Ростиславича, выполнявшего на тот момент роль Киевского князя, обрушил гнев на него, и двух его двоюродных братьев Давыда и Мстислава. Суздальский князь приказывает провинившимся оставить Русскую землю, то есть лишает их вотчин. Оскорбленные таким отношением Ростиславичи, отсылают к Андрею Юрьевичу посла, с выражением своего негодования по поду такого не уважительного отношения к их княжеским персонам. Тем самым они только подливают масла в огонь и вынуждают князя Андрея собрать войска и пойти на Киев. В результате тяжелого сражения войскам Ростиславичей удалось разгромить войска Андрея Боголюбского, который, вернувшись в Суздальскую землю был трагически убит заговорщиками. Произошло это печальное событие в 1175 году.
Церковь играет большую роль в национально-освободительном движении, когда захватчик пытается уничтожить веру, как основу национального самосознания. Как правило, народ создается не столько единой территорией, сколько единством веры, обычаев и мышления.
Поэтому нередко для подавления сопротивления народа захватчики стараются разрушить эти связи, убить душу народа, оторвать людей от памяти предков, подменить духовные ценности.
А Церковь стремится наоборот, сохранить и память, и общую духовную связь. Поэтому, нередко, именно Церковь становится той основой, на которую опирается национально-освободительное движение.