Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
Вторая мировая стала самой большой войной в истории человечества. В ней участвовали десятки стран. Никогда до этого история не знала войны с таким количеством жертв. Наша страна тоже была вовлечена в эти события, ведь Великая Отечественная война – часть Второй мировой. Нет семьи, которая не потеряла бы своих близких в этом кошмаре.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день фашистская Германия напала на Польшу. Потом Япония ввязалась в войну с США. Захватив половину Европы, фашисты пошли войной на Советский Союз, но получили отпор. Вторая мировая война длилась шесть лет и закончилась в сентябре 1945 года, когда Япония сдалась под натиском союзных сил.
Мне бы не хотелось рассуждать, кто прав, кто виноват в войне. Многие люди тогда совершили подвиги, проявили героизм. Но все человечество виновато в том, что допустило такую войну. Все произошло оттого, что люди забыли, что они – люди. И все вокруг – тоже люди. Евреи, цыгане, чернокожие, коммунисты, фашисты и славяне – все равно люди. А идеологи Второй мировой убедили солдат в том, что их противники – это недочеловеки, что их можно убивать.
Вторая мировая – это сломанные судьбы, разбитое счастье, разлученные влюбленные, разорванные семьи. Это военные преступления: пытки и издевательства, опыты над людьми, которые ставили фашистские изуверы. Это сгоревшие города и села, заминированные поля, концлагеря.
Страшно читать, что готовили для людей фанатики, помешанные на войне. Например, японские военные собирались выпустить на врагов крыс, зараженных чумой. Но, вместо этого, американцы сбросили на японские города две атомные бомбы. Погибло много мирных людей.
Никакие интересы, никакой патриотизм не оправдывают массового убийства друг друга. Я надеюсь, что Вторая мировая останется последней мировой войной в истории. Иначе человечество просто не выживет
Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
Сочинение на тему «Вторая мировая война»
Вторая мировая стала самой большой войной в истории человечества. В ней участвовали десятки стран. Никогда до этого история не знала войны с таким количеством жертв. Наша страна тоже была вовлечена в эти события, ведь Великая Отечественная война – часть Второй мировой. Нет семьи, которая не потеряла бы своих близких в этом кошмаре.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день фашистская Германия напала на Польшу. Потом Япония ввязалась в войну с США. Захватив половину Европы, фашисты пошли войной на Советский Союз, но получили отпор. Вторая мировая война длилась шесть лет и закончилась в сентябре 1945 года, когда Япония сдалась под натиском союзных сил.
Мне бы не хотелось рассуждать, кто прав, кто виноват в войне. Многие люди тогда совершили подвиги, проявили героизм. Но все человечество виновато в том, что допустило такую войну. Все произошло оттого, что люди забыли, что они – люди. И все вокруг – тоже люди. Евреи, цыгане, чернокожие, коммунисты, фашисты и славяне – все равно люди. А идеологи Второй мировой убедили солдат в том, что их противники – это недочеловеки, что их можно убивать.
Вторая мировая – это сломанные судьбы, разбитое счастье, разлученные влюбленные, разорванные семьи. Это военные преступления: пытки и издевательства, опыты над людьми, которые ставили фашистские изуверы. Это сгоревшие города и села, заминированные поля, концлагеря.
Страшно читать, что готовили для людей фанатики, помешанные на войне. Например, японские военные собирались выпустить на врагов крыс, зараженных чумой. Но, вместо этого, американцы сбросили на японские города две атомные бомбы. Погибло много мирных людей.
Никакие интересы, никакой патриотизм не оправдывают массового убийства друг друга. Я надеюсь, что Вторая мировая останется последней мировой войной в истории. Иначе человечество просто не выживет
Объяснение: