Главными носителями идей реставрации была возвращавшаяся из эмиграции аристократия и монархическая власть, стремившаяся изжить республиканские идеи, что выливалось в демонстративные попытки преодолеть наследие революции и империи Бонапарта. Реставрация стала ответом на революцию, это была реакция европейского абсолютизма. Однако полное возвращение старого порядка было невозможным. 20 лет революций и империй повлекли слишком серьезные трансформации общества.
Людовик XVIII, прибыв в Париж с союзными армиями, понимал, что возвращение старых порядков не даст ему широкой социальной базы в стране. Его вступление на престол было предварено выпуском конституционной хартии, которая частично ограничила монархию и закрепила принципы парламентаризма. Главный политический вес в стране получили роялисты, буржуазия была оттеснена на старые позиции. Роялисты занимали более реакционную позицию, чем даже сам король.
Политическая власть сосредоточилась у аристократов, несмотря на то, что продолжался рост влияния капиталистов. Избирательное право имели лишь 90 тыс. из 30 млн населения Франции. Не только народ: но и буржуазия не имели политических прав. Был сохранен ряд завоеваний революции:
а) была оставлена конституция 1814г. , ограничивающая власть короля законодательным корпусом, состоящим из двух палат: из палаты пэров и депутатов. Т. е. сохранилась конституционная монархия.
б) сохранялись гарантии частной собственности, в т. ч. приобретенной в годы революции.
Реформа армии: в частности, введение полков нового строя, реформированных по иностранному образцу.
Готовясь к войне со Швецией, Пётр велел в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение военнослужащих (солдат, драгун, рейтар и так далее).
Этот первый рекрутский набор дал 29 пехотных полков и два драгунских. В 1705 году каждые 20 дворов должны были выставлять на пожизненную службу одного рекрута. Набор во флот, как и в армию, осуществлялся из рекрутов.
Пётр изменил систему материального снабжения армии и сделал многое для обеспечения армии отечественным оружием. (открывает множество заводов по производству оружия).
В плане материального обеспечения Пётр Алексеевич ввёл в русской армии единые мундиры для сухопутных и кавалерийских войск .
В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было.
Реформа образования
14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. В 1721 году для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ.
Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление дворян и была отменена.
В его царствование были заложены основы для распространения образования в России.
Главными носителями идей реставрации была возвращавшаяся из эмиграции аристократия и монархическая власть, стремившаяся изжить республиканские идеи, что выливалось в демонстративные попытки преодолеть наследие революции и империи Бонапарта. Реставрация стала ответом на революцию, это была реакция европейского абсолютизма. Однако полное возвращение старого порядка было невозможным. 20 лет революций и империй повлекли слишком серьезные трансформации общества.
Людовик XVIII, прибыв в Париж с союзными армиями, понимал, что возвращение старых порядков не даст ему широкой социальной базы в стране. Его вступление на престол было предварено выпуском конституционной хартии, которая частично ограничила монархию и закрепила принципы парламентаризма. Главный политический вес в стране получили роялисты, буржуазия была оттеснена на старые позиции. Роялисты занимали более реакционную позицию, чем даже сам король.
Политическая власть сосредоточилась у аристократов, несмотря на то, что продолжался рост влияния капиталистов. Избирательное право имели лишь 90 тыс. из 30 млн населения Франции. Не только народ: но и буржуазия не имели политических прав. Был сохранен ряд завоеваний революции:
а) была оставлена конституция 1814г. , ограничивающая власть короля законодательным корпусом, состоящим из двух палат: из палаты пэров и депутатов. Т. е. сохранилась конституционная монархия.
б) сохранялись гарантии частной собственности, в т. ч. приобретенной в годы революции.
Объяснение:с тебя лучший ответ
Военная реформа
Реформа армии: в частности, введение полков нового строя, реформированных по иностранному образцу.
Готовясь к войне со Швецией, Пётр велел в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение военнослужащих (солдат, драгун, рейтар и так далее).
Этот первый рекрутский набор дал 29 пехотных полков и два драгунских. В 1705 году каждые 20 дворов должны были выставлять на пожизненную службу одного рекрута. Набор во флот, как и в армию, осуществлялся из рекрутов.
Пётр изменил систему материального снабжения армии и сделал многое для обеспечения армии отечественным оружием. (открывает множество заводов по производству оружия).
В плане материального обеспечения Пётр Алексеевич ввёл в русской армии единые мундиры для сухопутных и кавалерийских войск .
В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было.
Реформа образования
14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. В 1721 году для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ.
Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление дворян и была отменена.
В его царствование были заложены основы для распространения образования в России.
Объяснение:
Надеюсь, что ☺️