1Бояре. Они были богаты, знатны и хотели больше власти. Вряд ли радовались, платя дань киевскому князю, отдавая на ратные дела своих крестьян и проч.Бояре постоянно пытались оказать на всех царствующих особ давление... Замышляли свержения и перевороты.2«Основой богатства бояр становилась теперь не дань, собираемая с подвластных земель, и не раздел военной добычи, а эксплуатация (присвоение результатов труда) населения их вотчин. Это заставляло князя укреплять свое княжество, а не переходить на новый княжеский престол».«В условиях господства натурального хозяйства каждая крупная земля могла развивать свое хозяйство самостоятельно».«В каждой земле собиралось свое вече, была своя выборная власть, свое народное ополчение».«Эти настроения укреплялись поддержкой городского населения, которое желало иметь не киевского наместника, а собственного князя, отстаивающего их интересы».3Неизвестный автор литературного произведения "Слово о полку Игореве" отразил реальное событие, которое произошло в 1185 году. Тогда Руси угрожали племена, которых на Руси называли общим именем "половцы". (Цитату не помню, тут уж извините)
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счёт родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки «матриархата» исчезли. Сарматское общество стало «патриархальным».Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений,еще и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.