Праздничные богослужения совершались с большой пышностью при участии лучших хоровых певцов. Уже с IX–X веков праздничная месса становится похожа на аллегорический спектакль благодаря инсценировкам ветхозаветной, евангельской или житийной истории. Такие представления просуществовали примерно до XIII века, когда их место заняли городские театральные действа.
В праздник женщины старались принарядиться: они шли не только на богослужение, но и «в люди» — посмотреть на других и показать себя. У каждого в церкви было свое место, которое определялось положением в обществе. В воскресные и праздничные дни работать было запрещено и после мессы прихожанам хотелось поразвлечься: танцы и пение нередко происходили прямо на церковном дворе, хотя клирики по крайней мере декларативно осуждали такое времяпрепровождение.
Иногда в город заезжал проповедник, и тогда, если он не выступал во дворе храма, бюргеры сооружали для него где гость мог вместе с присутствующими, а потом выступить с изобличительной проповедью.
Все эти люди относились к русской радикальной интеллигенции — народничеству.Народники рассматривали народ, прежде всего крестьянство, как реальную политическую силу и считали своей главной задачей сделать эту силу сознательной и организованной. Они хотели поднять крестьян на революцию, которая дала бы возможность России миновать стадию капитализма и установить новый строй, основанный на принципах равенства и справедливости. Различия:Бакунин считался идеологом анархического крыла народничестваЛавров был идеологом пропагандистского крыла,а Ткачев являлся идеологом заговорщического направления.
Праздничные богослужения совершались с большой пышностью при участии лучших хоровых певцов. Уже с IX–X веков праздничная месса становится похожа на аллегорический спектакль благодаря инсценировкам ветхозаветной, евангельской или житийной истории. Такие представления просуществовали примерно до XIII века, когда их место заняли городские театральные действа.
В праздник женщины старались принарядиться: они шли не только на богослужение, но и «в люди» — посмотреть на других и показать себя. У каждого в церкви было свое место, которое определялось положением в обществе. В воскресные и праздничные дни работать было запрещено и после мессы прихожанам хотелось поразвлечься: танцы и пение нередко происходили прямо на церковном дворе, хотя клирики по крайней мере декларативно осуждали такое времяпрепровождение.
Иногда в город заезжал проповедник, и тогда, если он не выступал во дворе храма, бюргеры сооружали для него где гость мог вместе с присутствующими, а потом выступить с изобличительной проповедью.
Различия:Бакунин считался идеологом анархического крыла народничестваЛавров был идеологом пропагандистского крыла,а Ткачев являлся идеологом заговорщического направления.