утверждения о том, что в славянской семье царил жесточайший патриархат, в большинстве своем принадлежат людям откровенно невежественным, которые профессиональными учеными могут называться лишь в ироническом аспекте. в тоже время нет никаких сведений об обратном, то есть о том, что в славянской семье явно главенствовала женщина
.
в действительности на данный момент существует совсем немного памятников , которые могли бы рассказать нам о семейном укладе наших далеких предков. что-то мы заем из воспоминаний ибн фаблана, что-то – из сочинений гельмольда и саксона грамматика. тем не менее, по крупицам в итоге собирается вполне определенная мозаика, пусть и не хватает в ней еще многих элементов.
утверждения о том, что в славянской семье царил жесточайший патриархат, в большинстве своем принадлежат людям откровенно невежественным, которые профессиональными учеными могут называться лишь в ироническом аспекте. в тоже время нет никаких сведений об обратном, то есть о том, что в славянской семье явно главенствовала женщина
.
в действительности на данный момент существует совсем немного памятников , которые могли бы рассказать нам о семейном укладе наших далеких предков. что-то мы заем из воспоминаний ибн фаблана, что-то – из сочинений гельмольда и саксона грамматика. тем не менее, по крупицам в итоге собирается вполне определенная мозаика, пусть и не хватает в ней еще многих элементов.
семья восточных славян не слишком отличалась от традиционного уклада западных родов, особенно в древности. в данном случае речь идет об абсолютном равноправии, сейчас это явление мы назвали бы гармонией, наши предки говорили проще – лад. соответственно богиня, которая покровительствовала семьям, звалась ладой.
вместе с тем нужно понимать, что в славянской семье существовало четкое разделение обязанностей, грубо говоря, вся «бытовуха» всегда лежала на женщине. это уборка и приготовление еды. труд на земле считался делом сугубо мужским, в то время как животноводство было занятием универсальным. женщина в славянской семье была богиней, богиней конкретного семейного очага. к ней относились с уважением и благоговением. в свою очередь женщина соответствовала статусу – ее дом всегда пребывал в идеальной чистоте, муж, дети и скот были сыты и спокойны, а сама она излучала тепло и нежность.
мужчина соответственно был, скажем так, персональным богом своей женщины, своей семьи, своего дома. он трудился в поле, ухаживал за животными, но всегда умудрялся выкраивать время для с оружием, ибо каждый славяно-арий – в первую очередь воин, защитник рода и родной земли. разумеется, мужчины-волхвы представляли собой особую категорию. они не трудились на равнее с остальным, их уделом было неустанное совершенствование собственного духа, достижение абсолютного единения с божественным началом для отведения, либо различных природных и антропогенных катастроф. при этом нужно учитывать, что волхвом мог стать лишь мужчина, уже вырастивший как минимум девятерых детей. с течением времени этот порог был снижен до трех чад, а возрастное ограничение – до сорока двух лет.
воспитанием детей в славянской семье занимались как мужчина, так и женщина, наравне. это очевидно, потому что ребенок должен получать энергию как от матери, так и от отца, в противном случае вероятны, образно выражаясь, «перекосы» в энергетической структуре, и как следствие – в личности, в эмоциональной оболочке. ребенок, выращенный лишь одним из родителей – не полноценен, откровенно ущербен, что отражается на его характере и рано или поздно сказывается на жизненном пути. с другой стороны еще хуже, когда ребенок растет «сам по себе», как в большинстве современных семей. такое чадо откровенно слабо и , конечно – не в смысле. в ребенке, не получившем достаточное количество родительской энергетики, вместо любви пестуется эгоцентризм, фактический синоним разрушения. редко такие дети могли стать достойными представителями славянского общества и сегодня, увы, данный тезис находит свое подтверждение, все чаще и чаще.
утверждения о том, что в славянской семье царил жесточайший патриархат, в большинстве своем принадлежат людям откровенно невежественным, которые профессиональными учеными могут называться лишь в ироническом аспекте. в тоже время нет никаких сведений об обратном, то есть о том, что в славянской семье явно главенствовала женщина
.в действительности на данный момент существует совсем немного памятников , которые могли бы рассказать нам о семейном укладе наших далеких предков. что-то мы заем из воспоминаний ибн фаблана, что-то – из сочинений гельмольда и саксона грамматика. тем не менее, по крупицам в итоге собирается вполне определенная мозаика, пусть и не хватает в ней еще многих элементов.
утверждения о том, что в славянской семье царил жесточайший патриархат, в большинстве своем принадлежат людям откровенно невежественным, которые профессиональными учеными могут называться лишь в ироническом аспекте. в тоже время нет никаких сведений об обратном, то есть о том, что в славянской семье явно главенствовала женщина
.в действительности на данный момент существует совсем немного памятников , которые могли бы рассказать нам о семейном укладе наших далеких предков. что-то мы заем из воспоминаний ибн фаблана, что-то – из сочинений гельмольда и саксона грамматика. тем не менее, по крупицам в итоге собирается вполне определенная мозаика, пусть и не хватает в ней еще многих элементов.
семья восточных славян не слишком отличалась от традиционного уклада западных родов, особенно в древности. в данном случае речь идет об абсолютном равноправии, сейчас это явление мы назвали бы гармонией, наши предки говорили проще – лад. соответственно богиня, которая покровительствовала семьям, звалась ладой.
вместе с тем нужно понимать, что в славянской семье существовало четкое разделение обязанностей, грубо говоря, вся «бытовуха» всегда лежала на женщине. это уборка и приготовление еды. труд на земле считался делом сугубо мужским, в то время как животноводство было занятием универсальным. женщина в славянской семье была богиней, богиней конкретного семейного очага. к ней относились с уважением и благоговением. в свою очередь женщина соответствовала статусу – ее дом всегда пребывал в идеальной чистоте, муж, дети и скот были сыты и спокойны, а сама она излучала тепло и нежность.
мужчина соответственно был, скажем так, персональным богом своей женщины, своей семьи, своего дома. он трудился в поле, ухаживал за животными, но всегда умудрялся выкраивать время для с оружием, ибо каждый славяно-арий – в первую очередь воин, защитник рода и родной земли. разумеется, мужчины-волхвы представляли собой особую категорию. они не трудились на равнее с остальным, их уделом было неустанное совершенствование собственного духа, достижение абсолютного единения с божественным началом для отведения, либо различных природных и антропогенных катастроф. при этом нужно учитывать, что волхвом мог стать лишь мужчина, уже вырастивший как минимум девятерых детей. с течением времени этот порог был снижен до трех чад, а возрастное ограничение – до сорока двух лет.
воспитанием детей в славянской семье занимались как мужчина, так и женщина, наравне. это очевидно, потому что ребенок должен получать энергию как от матери, так и от отца, в противном случае вероятны, образно выражаясь, «перекосы» в энергетической структуре, и как следствие – в личности, в эмоциональной оболочке. ребенок, выращенный лишь одним из родителей – не полноценен, откровенно ущербен, что отражается на его характере и рано или поздно сказывается на жизненном пути. с другой стороны еще хуже, когда ребенок растет «сам по себе», как в большинстве современных семей. такое чадо откровенно слабо и , конечно – не в смысле. в ребенке, не получившем достаточное количество родительской энергетики, вместо любви пестуется эгоцентризм, фактический синоним разрушения. редко такие дети могли стать достойными представителями славянского общества и сегодня, увы, данный тезис находит свое подтверждение, все чаще и чаще.