В научном знании Средневековья доминировало богословие. Оно было одной из трех высших наук (остальные две - медицина и юриспруденция). В курсе богословия, а вернее, такого его направления, как схоластика, изучались начала естествознания (натурфилософии). Многие ученые богословы и монахи были естествоиспытателями и алхимиками, фактически, у церкви была полная монополия на научные знания. Всё это поначалу - в раннее Средневековье знаниям сохраниться, но под конец Средневековья такая система стала регрессивной, и богословия стало не хватать для объяснения мира.
второго мая совершались обряды праздника первых ростков;в третьей декаде мая совершались заклинания о дожде;Ярилин день приходился на 4 июня;вся вторая декада июня проходила в молениях о дождях, так нужных наливающемуся в колосьях зерну;на 24 июня приходился праздник Купала, удержанный народной традицией вплоть до наших дней как праздник Ивана Купала (художественное воспроизведение ;с четвертого по шестое июля снова совершались моления и обряды о дожде;двенадцатого июля совершались приготовление жертв для чествования Перуна (выбор жертвы Перуну в Киеве:в середине июля совершались снова моления о дожде; истоки этого обряда могут действительно восходить еще к трипольской культуре, о чем говорят изображения на сосудахдвадцатого июля приносились жертвы Перуну (позже в этот день будут праздновать Ильи); реконструкцию святилища Перуна близ Новгорода ;с началом жатвы, 24 июля, совершаются моления уже о прекращении дождя;в начале августа совершались обряды и праздники урожая: шестого августа – праздник «первых плодов», а седьмого – «зажинки».
Языческие традиции дохристианской Руси удержат основные обряды и праздники этого календаря в течение многих веков. В честь Ярила совершались игры – с плясками, пением, криками и даже, возможно, с некоторой экзальтацией. Немало свидетельств этому сохранилось в фольклоре восточнославянских народов (о «Гербороде» и других многими считающихся позднейшими мистификациями источниках речь здесь не идет).Заклинание дождя, моления, празднования первых всходов, появления первых листьев, праздники сбора урожая – все это хранили обряды и обычаи на Руси в течение многих столетий.
В научном знании Средневековья доминировало богословие. Оно было одной из трех высших наук (остальные две - медицина и юриспруденция). В курсе богословия, а вернее, такого его направления, как схоластика, изучались начала естествознания (натурфилософии). Многие ученые богословы и монахи были естествоиспытателями и алхимиками, фактически, у церкви была полная монополия на научные знания. Всё это поначалу - в раннее Средневековье знаниям сохраниться, но под конец Средневековья такая система стала регрессивной, и богословия стало не хватать для объяснения мира.
Языческие традиции дохристианской Руси удержат основные обряды и праздники этого календаря в течение многих веков. В честь Ярила совершались игры – с плясками, пением, криками и даже, возможно, с некоторой экзальтацией. Немало свидетельств этому сохранилось в фольклоре восточнославянских народов (о «Гербороде» и других многими считающихся позднейшими мистификациями источниках речь здесь не идет).Заклинание дождя, моления, празднования первых всходов, появления первых листьев, праздники сбора урожая – все это хранили обряды и обычаи на Руси в течение многих столетий.