В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
паша573
паша573
28.04.2022 04:40 •  История

Сложный план по теме италия: время реформ и колониальных захватов

Показать ответ
Ответ:
насрпао
насрпао
03.08.2021 16:14

«АНТИКОМИНТЕРНОВСКИЙ ПАКТ», договор между Германией и Японией, оформивший военно-политический союз этих государств. Подписан 25.11.1936 в Берлине сроком на 5 лет (25.11.1941 продлён ещё на 5 лет).

Его официальной целью провозглашалась совместная борьба против Коминтерна (Коммунистического Интернационала), 7-й конгресс которого в 1935 году осудил военные приготовления Германии, Италии и Японии и призвал к формированию широкого народного фронта для борьбы за мир. В «Антикоминтерновском пакте» Германия и Япония:

обвиняли Коминтерн в «подрывной деятельности и насилии всеми имеющимися в его распоряжении средствами по отношению к ныне существующим государствам»;

выражали своё намерение сотрудничать «в деле обороны против коммунистической подрывной деятельности»;

рекомендовали присоединиться к «Антикоминтерновском пакте» «любому третьему государству, внутренней безопасности которого угрожает подрывная работа Коммунистического Интернационала».

В дополнительном протоколе, прилагаемом к «Антикоминтерновскому пакту», СССР прямо назывался «угрозой существованию не только государств, но и существованию мира во всем мире». В соглашении заявлялось, что в случае нападения Советского Союза на одну из договаривающихся сторон другая сторона «не предпримет никаких мер, осуществление которых могло бы облегчить положение СССР».

Формулировки «Антикоминтерновского пакта» имели своей главной целью внушить ведущим западным державам, что политика Германии и Японии направлена не против них, а против «общего врага» – большевистской России.

К «Антикоминтерновскому пакту» присоединилась Италия 6.11.1937, Венгрия и государствово Маньчжоу-Го – 24.02.1939, Испания – 27.3.1939. В последующем «Антикоминтерновский пакт» дополнили «Стальной пакт» 1939 и Тройственный пакт 1940.  

В «Антикоминтерновском пакте» Германия и Япония обязались на период его действия без взаимного согласия не заключать с большевистской Россией каких-либо полититических договоров, противоречащих его духу, однако вскоре они были вынуждены официально заверить своё благорасположение к СССР в советско-германских договорах 1939 и советско-японском пакте о нейтралитете 1941.

После нападения Германии на СССР к «Антикоминтерновскому пакту» примкнули Болгария, Финляндия, Румыния, Дания, Словакия, Хорватия и созданное японцами правительство оккупированной ими части Китая.

Победа антигитлеровской коалиции в 1945 году во Второй мировой войне привела к ликвидации «Антикоминтерновского пакта».

Объяснение:

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: энциклопедия для суворовских военных, Нахимовского военно-морского училищ и кадетских корпусов. М., 2013. - 728 с. - С. 60.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nik180208mailru
nik180208mailru
27.03.2020 23:39
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота