1. Крещение киевлян было ещё то зрелище. Идолов старой веры, которую прежде так насаждал Владимир, изрубили или сожгли. Идола Перуна привязали к конскому хвосту, волокли, били палками и столкнули с горы в Днепр.На следующий день князь Владимир объявил о крещении.В назначенное время киевляне потянулись к реке, пришёл и сам князь со священниками.По знаку люди заходили в воду. На плотах стояли "попы греческие" в полном священническом облачении и пели молитвы. Крещаемого окунали с головой в воду и он выныривал уже христианином. Получал и новое, уже христианское имя. Владимир соорудил деревянную церковь святого Василия на том месте, где стоял Перун. Так вот было положено начало христианству на Руси. 2. Христианство для Руси того времени было не новостью. Христианкой была, например, княгиня Ольга - бабка Владимира. Но подобное мероприятие, проведенное массово и без подготовки, вызвало в народе непонимание.Современники отмечали, что язычники жалели своих богов и плакали. Того же Перуна, специально назначенные люди отталкивали от берега, чтобы его не выловили из реки и не восстановили почитатели. Крещение с окунанием вызвало испуг у киевлян, как и любого человека, предварительно не подготовленного.
В 1551 году был создан Церковный собор,где были зачитаны " Царские вопросы ".Все эти вопросы вместе с ответами были разделены на сто глав, почему и все соборное уложение получило название Стоглав. Церковная реформа Ивана Грозного касалось монастырского землевладения . В мае 1551 года был издан указ о конфискации всех земель и угодий , переданных Боярской думой епископам и монастырям после смерти Василия 3. Этот закон запрещал церкви приобретать новые земли без доклада правительству. В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело. В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя. Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе. Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым. На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом. Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.
2. Христианство для Руси того времени было не новостью. Христианкой была, например, княгиня Ольга - бабка Владимира. Но подобное мероприятие, проведенное массово и без подготовки, вызвало в народе непонимание.Современники отмечали, что язычники жалели своих богов и плакали. Того же Перуна, специально назначенные люди отталкивали от берега, чтобы его не выловили из реки и не восстановили почитатели. Крещение с окунанием вызвало испуг у киевлян, как и любого человека, предварительно не подготовленного.
В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело.
В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя.
Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе.
Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым.
На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом.
Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.