Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.
История исследования археологических памятников каменного века на территории Казахстана начинается с конца XIX в. Начальный период (до 1950-х гг.) характеризуется постепенным накоплением археологических коллекций палеолитического времени со сборов подъемного материала краеведами, геологами, палеонтологами и любителями археологии. Основная веха связана с деятельностью таких видных исследователей каменного века Казахстана, как Х. А. Алпысбаев и А. Г. Медоев, которыми было открыто и исследовано большинство палеолитических памятников, известных к настоящему времени: Борыказган, Танирказган, Ушбулак I-VI, Акколь, Кемер , Сары-Су, Кзыл-Джар-3, Жаман-Айбат-3, -4, -5, Обалысан, Музбель-1, -2, Айдарлы-2, Таскудук-1, Ангренсор1, -2, Батпак-7, -8, -12 и др. В настоящее время совместными разведочными работами Института археологии и этнографии СО РАН и Национального музея Республики Казахстан продолжается поиск стратифицированных палеолитических памятников, которые значительно расширят данные, полученные из местонахождений с поверхностным залеганием артефактов.
Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.
Объяснение:
История исследования археологических памятников каменного века на территории Казахстана начинается с конца XIX в. Начальный период (до 1950-х гг.) характеризуется постепенным накоплением археологических коллекций палеолитического времени со сборов подъемного материала краеведами, геологами, палеонтологами и любителями археологии. Основная веха связана с деятельностью таких видных исследователей каменного века Казахстана, как Х. А. Алпысбаев и А. Г. Медоев, которыми было открыто и исследовано большинство палеолитических памятников, известных к настоящему времени: Борыказган, Танирказган, Ушбулак I-VI, Акколь, Кемер , Сары-Су, Кзыл-Джар-3, Жаман-Айбат-3, -4, -5, Обалысан, Музбель-1, -2, Айдарлы-2, Таскудук-1, Ангренсор1, -2, Батпак-7, -8, -12 и др. В настоящее время совместными разведочными работами Института археологии и этнографии СО РАН и Национального музея Республики Казахстан продолжается поиск стратифицированных палеолитических памятников, которые значительно расширят данные, полученные из местонахождений с поверхностным залеганием артефактов.