пшеничное земледелие составляло основу сельского хозяйства государства. земледельцы выращивали такие культуры, как: рожь, ячмень, полбу, овес, пшеницу, просо, горох, чечевицу и репу. ведение пахотных работ на южных и северных областях страны несколько отличалось друг от друга.
на юге крестьяне пахали плугом, реже ралом, с двойной волов. на севере пахали сохой, запряженной лошадьми. землю могли использовать под двуполые или трехпольные севообороты. двуполье заключалось в том, что земля пригодная для посевов делилась на две части. одна часть была под озимыми посевами, вторая «под паром», т.е. отдыхала. при трехпольном севообороте помимо пара и озимого поля, появлялось еще и яровое.
славяне занимались еще и разведением животных. крестьяне держали у себя в хозяйстве коров, лошадей, овец, свиней, коз, и птицу. наши предки так же не брезговали промысловой деятельностью. любили заниматься бортничеством. о мёде шла великая слава в византии и землях востока. рыболовство и охота тоже обеспечивали крестьян продуктами питания и сырьем для ремесла. меха так же имели славу и почет у иноземцев.
в условиях натурального хозяйства, ремесленники совершенствуют технологии ремесла. мастера научились обрабатывать лён, коноплю, дерево и даже железо. виды ремесла на руси стремительно возрастали. ремесленники в совершенстве познали тайны оружейного, гончарного, кожевенного, ткацкого и ювелирного ремесла. умельцы в своем мастерстве, по творческому потенциалу и художественному исполнению, ни в коем случае не уступали европейским мастерам.
сельское хозяйство в россии после крестьянской реформы: особенности сельского хозяйства представляют собой экстенсивность (отсутствие развития, использования технологий), с помещичьих хозяйство торговля перешла на рынок, крестьяне трудились по отработочной системе на земле помещика, крестьянство расслаивалось на бедных и середников, но появлялся и зажиточный слой.
промышленное развитие: россия все еще является аграрной страной, и сильно отстает в рамках промышленности от всего мира. в 1890е появится отрасль тяжелой промышленности, что вызовет рост , британских, французских и бельгийских инвестиций. заводы по тяжелой промышленности строились в центральной части страны, что негативно сказывалось на доходах населения. плюс, все заводы принадлежали государству.
деятельность с.ю. витте: был министром в разных отраслях от путей сообщения до министра финансов. он видел благо в индустриализации. его реформы включают: введение государственной монополии на вино, введение золотого стандарта, увеличение налогов, ввел таможенный тариф, и вводит концессионную систему (предприниматели разбирают госзаказы).
строительство железных дорог: первая железная дорога появилась как раз в 1880 году, сызранский мост через волгу. в 1880 году начался «железнодорожная» лихорадка, и до 1890 года в россии было построено более 600 тысяч километров.
рабочий вопрос в россии: с 1880 года в россии нарастает стачечное движение, все больше рабочий вопрос поднимается оппозиционными идеологическими силами. в 1880е годы появляется фабричное законодательство, и это убавило силу движения, поскольку детский труд был запрещен в 1882 году, рабочий день был 8 часов для детей до 15 лет в 1882 году, дети и женщины не должны были работать ночью с 1885 года, и с 1886 года размер штрафов ограничивался, а также те, кто участвовал в стачках, должны были получить наказание.
пшеничное земледелие составляло основу сельского хозяйства государства. земледельцы выращивали такие культуры, как: рожь, ячмень, полбу, овес, пшеницу, просо, горох, чечевицу и репу. ведение пахотных работ на южных и северных областях страны несколько отличалось друг от друга.
на юге крестьяне пахали плугом, реже ралом, с двойной волов. на севере пахали сохой, запряженной лошадьми. землю могли использовать под двуполые или трехпольные севообороты. двуполье заключалось в том, что земля пригодная для посевов делилась на две части. одна часть была под озимыми посевами, вторая «под паром», т.е. отдыхала. при трехпольном севообороте помимо пара и озимого поля, появлялось еще и яровое.
славяне занимались еще и разведением животных. крестьяне держали у себя в хозяйстве коров, лошадей, овец, свиней, коз, и птицу. наши предки так же не брезговали промысловой деятельностью. любили заниматься бортничеством. о мёде шла великая слава в византии и землях востока. рыболовство и охота тоже обеспечивали крестьян продуктами питания и сырьем для ремесла. меха так же имели славу и почет у иноземцев.
в условиях натурального хозяйства, ремесленники совершенствуют технологии ремесла. мастера научились обрабатывать лён, коноплю, дерево и даже железо. виды ремесла на руси стремительно возрастали. ремесленники в совершенстве познали тайны оружейного, гончарного, кожевенного, ткацкого и ювелирного ремесла. умельцы в своем мастерстве, по творческому потенциалу и художественному исполнению, ни в коем случае не уступали европейским мастерам.
социально- развитие россии в 1880 – 1890-е гг.:
сельское хозяйство в россии после крестьянской реформы: особенности сельского хозяйства представляют собой экстенсивность (отсутствие развития, использования технологий), с помещичьих хозяйство торговля перешла на рынок, крестьяне трудились по отработочной системе на земле помещика, крестьянство расслаивалось на бедных и середников, но появлялся и зажиточный слой.
промышленное развитие: россия все еще является аграрной страной, и сильно отстает в рамках промышленности от всего мира. в 1890е появится отрасль тяжелой промышленности, что вызовет рост , британских, французских и бельгийских инвестиций. заводы по тяжелой промышленности строились в центральной части страны, что негативно сказывалось на доходах населения. плюс, все заводы принадлежали государству.
деятельность с.ю. витте: был министром в разных отраслях от путей сообщения до министра финансов. он видел благо в индустриализации. его реформы включают: введение государственной монополии на вино, введение золотого стандарта, увеличение налогов, ввел таможенный тариф, и вводит концессионную систему (предприниматели разбирают госзаказы).
строительство железных дорог: первая железная дорога появилась как раз в 1880 году, сызранский мост через волгу. в 1880 году начался «железнодорожная» лихорадка, и до 1890 года в россии было построено более 600 тысяч километров.
рабочий вопрос в россии: с 1880 года в россии нарастает стачечное движение, все больше рабочий вопрос поднимается оппозиционными идеологическими силами. в 1880е годы появляется фабричное законодательство, и это убавило силу движения, поскольку детский труд был запрещен в 1882 году, рабочий день был 8 часов для детей до 15 лет в 1882 году, дети и женщины не должны были работать ночью с 1885 года, и с 1886 года размер штрафов ограничивался, а также те, кто участвовал в стачках, должны были получить наказание.
подробнее - на -