События истории Испании, Италии и Германии в XII–XV вв. Расположите события, происходившие в Италии, Германии и Испании в XII–XV вв. на ленте времени.
Варианты: Правление во Флоренции рода Медичи, создание первых кортесов в Испании, правление Карла IV в Священной Римской империи, отвоевание у мавров всех испанских земель, кроме Гранадского эмирата
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение:
История преподносит много интересных историй тем, кто ей увлекается. Всегда есть что почитать и рассказать.
История преподносит много интересных историй тем, кто ей увлекается. Всегда есть что почитать и рассказать.
Так уж вышло, что меня заинтересовало становление немецкого государства больше, чем французского или итальянского, например. Корни его идут с двух государственных образований - герцогства Бранденбург, а также Тевтонского государства. Становление первого я рассмотрел, это оказалось обычная светская история: славянские правители, жившие на реке Лаба, не смогли организовать единого государства с управленческой структурой, постоянно грызлись, чем и воспользовались немецкие герцоги, хватавшие то, что плохо лежит.</p>
Однако становление второго оказалось удивительнее, ведь государства религиозного орденского типа вообще явление нечастое. И судьба самого Тевтонского ордена оказалась и блистательна, и трагична.
Кто же такие Тевтоны и с чем их ели?
Самое важное, что это был Духовно-Рыцарский орден. То есть это смесь религиозного с военным, воинствующие верующие. И естественно, что их предназначением была война с неверными. Этим они и занимались в разных уголках света.
В чём было его выгодное преимущество перед другими орденами: рыцарскими и духовными? В отличии от духовных орденов, Тевтоны были намного активнее в своей деятельности, и могли не только словом, но и мечом отстоять свою идею. А в отличии от рыцарских орденов, Тевтоны не были привязаны к своим семьям, доходам, любовницам и прочей мирской жизни, так как давали обет целомудрия, послушания и бедности. Каждый час их жизни должен был посвящаться Ордену.
Начало ему было положено во время Третьего крестового похода на Святую (Иерусалимскую) землю в 1190 году. Там для своих соотечественников немецкими священнослужителями был создан госпиталь для восстановления раненых и ухода за больными, названное "Братство Святой Марии Тевтонской в Иерусалиме". По этой причине тевтоны были присоединены к уже существовавшему духовно-рыцарскому ордену Госпитальеров, и стали заниматься не только лечением больных, но и охраной госпиталей, а впоследствии - и борьбой с неверными. Так как в то время Папский престол всё ещё имел активные сношения со Священной Римской Империей, в 1199 году Тевтонский орден немецкого народа стал самостоятельным в своей политике.
После неудачи, которая постигла христиан в Третьем крестовом походе, Тевтонцы сделали своей главной резиденцией баварский город Эшенбах около Нюрнберга.
Первую попытку закрепиться географически в Европе Тевтонский орден сделал в 1211 году в Южной Трансильвании по приглашению венгерского короля Андраша Второго, который не мог справиться с кочевыми племенами половцев. Им была предоставлена автономия в области, которую они назвали Бурценланд (современная Цара-Бырсей, Румыния), а также право владеть всеми захваченными землями. Благодаря организованным и целенаправленным действиям против многочисленных кочевых кланов половцев Тевтонцам удалось захватить обширные земли, на которые стали переселяться немецкие переселенцы из Империи и остальных областей Трансильвании.
Однако большой успех в завоеваниях и нежелание делиться плодами победы с местным епископатом многократно увеличили число завистников и противников Тевтонского ордена в Венгрии, и спустя некоторое время венгерский король, активно подстрекаемый знатью, вынужден был выгнать Тевтонцев в 1225 году.
Но уже на следующий год Император СРИ Фридрих Второй подписал у Папы Римского "золотую буллу", которая позволяла Тевтонскому ордену поучаствовать в ещё одном завоевательном проекте - Прусском крестовом походе (1230-1274). И тут снова к Ордену обратились за на этот раз князь принадлежавшей Польше Мазовии, который неудачно напал на пруссов и получил от них в ответ мощную контратаку, даже потерял города Хелмно и Добжинь. За Тевтонскому ордену были обещаны эти города, а также признание завоёванных в будущем территорий язычников.