Италия в конце xix — начале xx века политический строй италии поражение франции в войне с пруссие дало возможность устранения последней преграды на пути полного объединения италии. 3 октября 1870 года рим также был присоединен к стране. он был объявлен столицей итальянской империи. власть папы была ограничена дворцом ватикана. до этого момента папа пий ix противился присоединению рима к италии, и его интересы защищала французская армия. по политическому строю италия стала конституционной монархией. по конституции сформировался двухпалатный парламент (сенат и палата депутатов). король виктор эммануэль ii законодательную власть поделил с парламентом. сенаторы назначались королем на пожизненный срок. исполнительная власть была в руках премьер-министра. в конституции признавались равноправие всех граждан перед законом, право на неприкосновенность жилища, свобода слова и печати, право на проведение собраний. католическое направление христианской религии было признано государственной религией. в 1871 году был принят закон, регулирующий отношения церкви и государства. закон объявил папу священным и неприкосновенным, и ватикану было дано право устанавливать дипломатические отношения с другими государствами.
Вроссии становление классицизма происходит почти на три четверти века позже того, как он сложился во франции. для писателей вольтер, представитель современного им французского классицизма, являлся ничуть не меньшим авторитетом, чем такие основоположники этого направления, как корнель или расин. классицизм имел много общих черт с западным, в частности с французским классицизмом, поскольку он тоже возник в период абсолютизма, однако он не был простым подражанием. классицизм зародился и развился на самобытной почве, с учетом опыта, который накопил раньше его сложившийся и развившийся западноевропейский классицизм. своеобразные черты классицизма следующие: во-первых, с самого начала в классицизме сильно сказывается связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей. второй особенностью классицизма является обусловленная передовыми общественными идеями писателей обличительно-сатирическая струя в их творчестве. наличие сатиры в творчестве писателей классицистов придает их произведение жизненно правдивый характер. живая современность, действительность, люди и природа в известной степени отражаются в их произведениях. третей особенностью классицизма, обусловленной горячим патриотизмом писателей, является их интерес к своей родины. все они изучают , пишут произведения на национальные, темы. они стремятся создать художественную и ее язык на национальных основах, придать ей свое, лицо, проявляют внимание к народной поэзии и народному языку. наряду с общими особенностями, присущими как французскому, так и классицизму, в последнем и такие черты, которые ему характер национального своеобразия. например, это повышенный гражданско-патриотический пафос, значительно более резко выраженная обличительно-реалистическая тенденция, меньшая отчужденность от устного народного творчества. бытовые и торжественные канты первых десятилетий xviii века во многом подготовили развитие разнообразных жанров лирики середины и второй половины xviii столетия. главное в идеологии классицизма — государственный пафос. государство, созданное в первые десятилетия xviii в. , было объявлено высшей ценностью. классицисты, воодушевленные петровскими реформами, верили в возможность его дальнейшего совершенствования. оно представлялось им разумно устроенным общественным организмом, где каждое сословие выполняет возложенные на него обязанности. «крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки» , — писал а. п. сумароков. государственный пафос классицистов — явление глубоко противоречивое. в нем отразились и прогрессивные тенденции, связанные с окончательной централизацией россии, и вместе с тем — утопические представления, идущие от явной переоценки общественных возможностей просвещенного абсолютизма. 10 нравится