Соч -1 история Казахстана. 1.Какие условия созданию политических партий, в том числе и партии Алаш.
2.В чем историческое значение национально- освободительного восстания 1916 года.
3.Какие цели ставила казахская национальная интеллигенция в начале 20 века.
4.Кто был лидером партии Алаш?
5.Почему празднование его юбилея проходило под эгидой ЮНЕСКО?
6.Перечислите виды деятельности партии Алаш. Назовите членов партии Алаш.
7.Какие национальные автономии были созданы в Казахстане благодаря деятельности партии Алаш
2. Клинопись – это наиболие ранняя система письма, когда деревянными палочками писали по глиняной табличке.
3. Зиккурат – это многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии. Он представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид.
4. Метрополия – это государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ. В античные времена метрополиями назывались полисы, имевшие свои поселенческие колонии в чужих, варварских землях.
5. Колония – это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.
6. Кто точно изобрёл пурпурную краску неизвестно, после падения Константинополя её секрет был утерян. Но в 1684 г. секрет возобновил Уильям Коул.
7. Впервые слово «сатрап» было введено при династии Ахеменидов Дарием I, который создал огромную империю и упорядочил её.
Ахмет Байтұрсынов стал одним из тех, кто оказал громадное влияние на формирование литературоведения казахского народа. Многогранный талант литератора позволил казаху успешно создавать поэзию, писать публицистические произведения, переводить на казахский язык русские сказки.
Ахмет стал основоположником профессиональной журналистики Казахстана. Он основал газету «Казах» и публиковал в ней идеи демократического обустройства общества. Публикации привлекали живой интерес, будили в людях национальное самосознание, говорили о важности просвещения, поднимали вопросы образования, социально-политического характера. Здесь же размещались материалы на тему просвещения, грамматики, культурного наследия казахов.
Наряду с выпуском газеты Ахмет Байтурсынов пробует силы в литературном творчестве. Он переводит басни Крылова на казахский язык. В просветительских целях Ахмет организовывает школы для маленьких казахов и начинает писать собственные произведения для детей «Қырық мысалы», «Маса».
В начале творческой литературной деятельности Байтурсынов стал известен как баснописец. В сказочных произведениях поэта читается мечта о счастливом будущем для казахского народа, призыв к просвещению в науке, литературе, культуре. Поэт высмеивает невежество, праздность, жадность, лень, тщеславие.