СОЧ ! это продолжения!
Задание 4. Прочитайте текст, выполните задание.
«Ленинская модель социалистических преобразований»
В качестве первоочередных мер предлагалось: 1-ое ликвидировать помещичье
землевладение и передать землю в использование крестьянам; 2-ое установить рабочий
контроль на предприятиях, принять рабочее законодательство; 3-е создать советскую
систему органов власти, выполняющих законодательные и исполнительные функции в
интересах избравших их трудящихся; 4-ое ликвидировать бюрократию вследствие
развития самоуправления; 5-ое создать добровольную армию и милицию. Составной
частью большевистской идеологии был пролетарский интернационализм, солидарность
эксплуатируемых групп независимо от национальности. В.И.Ленин отрицательно
относился к институтам буржуазного общества: частной собственности, парламенту,
гражданским свободам, праву т.к. считал, что без материального равенства они служат
интересам имущих классов.
Определите, какое влияние оказала Октябрьская революция на социальные слои
общества.
a) Крестьяне.
b) Рабочие.
c) Помещики.
d) Буржуазия.
Задание 5. Используя текст источника и знания, полученные при изучении курса, назовите причины Гражданской войны в России 1918-1922 гг.
Многие исследователи усматривают прямую связь между приходом к власти большевиков и началом Гражданской войны. Национализация производственных средств, разорительный для России Брестский мир, обострение отношений с крестьянством из-за деятельности комбедов и продотрядов, а также разгон Учредительного собрания – все эти действия Советского правительства вместе с его стремлением удержать власть и установить собственную диктатуру любой ценой не могли не вызвать недовольства населения. Не все были согласны с политикой новой власти, которая рвала со своим и с древними традициями. Особенное отторжение вызывала антицерковная политика.
а),
b),
c),
d).
Задание 6. Используя текст исторического источника и знания, полученные при изучении курса, ответьте на вопросы.
«Я (Сунь Ятсен) убежден, что вся история поступательного развития стран Европы и Америки — это история трех великих принципов: национализма, народовластия и народного благосостояния. Принцип национализма оформился с гибелью Римской империи и благодаря ему страны Европы превратились в самостоятельные государства. Затем, когда в каждой стране утвердилась монархия, когда единоличная власть приняла угрожающие размеры, а низы не смогли более переносить выпавших на их долю страданий, возник принцип народовластия. В конце XVIII — начале XIX в. единовластие пало, и на смену ему пришел конституционный строй. За последнее столетие в развитии мировой цивилизации, в накоплении человеческих знаний и использовании материальных богатств достигнуты большие успехи, чем за все предшествующее тысячелетие, и на смену политическим проблемам выдвинулись проблемы экономические. Это настойчиво пробивает себе дорогу принцип народного благосостояния. XX в. неизбежно станет эпохой выхода этого принципа на авансцену истории». Журнала «Минь Бао» («Народ»), в 1905 г.
1) Назовите три народных принципа Сунь Ятсена.
2) Какой из «трех народных принципов», основан на социалистических взглядах Сунь Ятсена? ответ аргументируйте.
Основные источники, по которым мы можем судить о жизни и личности Чингисхана, были составлены после его смерти (особенно важно среди них «Сокровенное сказание») . Из этих источников мы получаем сведения как о наружности Чингиса (высокий рост, крепкое телосложение, широкий лоб, длинная борода) , так и о чертах его характера. Происходя из народа, по-видимому, не имевшего до него письменности и развитых государственных институтов, Чингисхан был лишён книжного образования. С дарованиями полководца он соединял организаторские непреклонную волю и самообладание. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывая себе в радостях жизни, он оставался чужд излишеств, несовместимых с деятельностью правителя и полководца, и дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные
При покорении найманов Чингисхан познакомился с началами письменного делопроизводства, часть найманов поступили на службу к Чингисхану и были первыми чиновниками в монгольском государстве и первыми учителями монголов. По-видимому, Чингисхан надеялся впоследствии заменить найманов этническими монголами, так как велел знатным монгольским юношам, в том числе и своим сыновьям, учиться языку и письменности найманов. После распространения монгольского владычества, ещё при жизни Чингисхана, монголы пользовались также услугами чиновников и священнослужителей покорённых народов, в первую очередь китайцев и персов.
В области внешней политики Чингисхан стремился к максимальному расширению пределов подвластной ему территории. Для стратегии и тактики Чингисхана были характерны тщательная разведка, внезапность нападения, стремление расчленить силы противника, устройство засад с использованием специальных отрядов для заманивания неприятеля, маневрирование крупными массами конницы и т. д.
Темучином и его потомками сметены с лица земли великие и древние государства: государство Хорезмшахов, Китайская империя, Багдадский халифат, покорена большая часть русских княжеств. Громадные территории были поставлены под управление степного закона — «Ясы».
Индия была хорошо подготовлена к войне по скольку им как и брахманам давали земли. У них сложилось деление людей на касты -слои. Не редко города объеденялись. В Европе создавалась легенда что индия страна богатств но простые жители жили сложной и нередко голодной жизнью.
Индийские мастера делали красивую посуду.Возникали портовые города.
В науке они тоже хорошо продвинулись. Математики умели делать действия с дробями а доктора делали сложные операции. Архитекторы отличались своим удивительным разнообразием.
Искусство Индии в Средние века вобрало В себя лучшие достижения мастеров многих стран востока.