За всю свою католицизм не знал столь глубокого потрясения, каким стала для него реформация. со святым римским престолом порывали одна за другой европейские страны — часть и швейцарских земель, , швеция, дания и норвегия. к новым протестантским церквам и религиозным общностям примкнула часть населения франции, нидерландов, польши, чехии и венгрии. католическая церковь начала активную борьбу с реформацией, одновременно осуществляя церковную реформу. в этом ее поддержала светская власть ряда государств. система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом — известна в как контрреформация. католическая реформа предусматривала организационное обновление католической церкви и в соответствии с духом времени отдельных сторон ее вероучения. новые монашеские ордена. иезуиты. обновление католической церкви началось несколько раньше принятия контрреформаци-онных мер. истоки церковной реформы следует искать в соборном движении xiv—xv вв., в многочисленных призывах к очищению и возвращению к идеалам раннехристианской общины. гуманистическое просветительство xv—xvi вв., расширение сети учебных заведений и книгопечатание способствовали активизации движения за реформу, по-новому обосновав ее необходимость. в этом отношении католическая реформа, как и реформация, питались из одного источника. католическая реформа началась с обновления монашес
Византия столкнулась со славянам в первой половине VI века, они совершали набеги на северные районы империи.
На рубеже VI и VII века славяне проникли глубоко на Балканы, даже южнее Афин.
Постепенно славяне стали шире взаимодействовать с Византией. Например, около 860 года христианство приняла Болгария.
Крупные походы восточных славян на Константинополь в X веке относятся к 907 и 911 и 941-943. Около 957 года в Константинополе крестилась Ольга, а в 988 в Херсонесе князь Владимир.
Но отношения между двумя государствами не ограничивались только войнами. Византийцы рассчитывали, что принятие славянами христианства примирит их с империей, у которой появятся рычаги давления на своих беспокойных соседей. После принятия христианства славянские государства включались в зону влияния Византии
Византия столкнулась со славянам в первой половине VI века, они совершали набеги на северные районы империи.
На рубеже VI и VII века славяне проникли глубоко на Балканы, даже южнее Афин.
Постепенно славяне стали шире взаимодействовать с Византией. Например, около 860 года христианство приняла Болгария.
Крупные походы восточных славян на Константинополь в X веке относятся к 907 и 911 и 941-943. Около 957 года в Константинополе крестилась Ольга, а в 988 в Херсонесе князь Владимир.
Но отношения между двумя государствами не ограничивались только войнами. Византийцы рассчитывали, что принятие славянами христианства примирит их с империей, у которой появятся рычаги давления на своих беспокойных соседей. После принятия христианства славянские государства включались в зону влияния Византии