СОЧ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 7 Класс 2. Какой правитель Джунгарского ханства напал на Казахстан в 1723 году?
А) Цеван Рабдан в) Галдан Церен с) Амурсана д) Фу Чжи е) Каратай
3. Какой поэт написал поэму «Калкаман-Мамыр» о годах джунгарского нашествия?
А ) Татикара в) Умбетей с) Бухар-жырау д) Кудайбердыулы е) Байтурсынов
4. Кто был избран военачальником народного ополчения на курултае в 1710 году?
А) Абулхаир-хан в) Богенбай с) Раимбек д) Кабанбай е) Абылай-хан
5. Какая битва получила название «Қалмақ карылған»?
А) Анракайская в) Булантинская с) Аягозская д) Омская е) Полтавская
6. Когда произошла Анракайская битва?
А) 1726 в) 1728 с) 1729 д) 1736 е) 1740
7. Регионы Казахстана, которые пришли в запустение после джунгарского нашествия
А) Центральный в) Западный с) Восточный д) Южный е) Северный
8. Где состоялся второй курултай 1726 года?
А) Каракумы в) Ордабасы с) Буланты д) Анракай е) Ташкент
9. Сколько людей погибло в ходе джунгарского нашествия ( в процентном отношении)?
А) половина в) одна треть с) две трети д) три четверти е) одна пятая
10. Как казахи назвали годы джунгарского нашествия?
А) «Годы Великого бедствия» в) «Годы Великого джута» с) «Годы Великой скорби»
д) «Годы Великого страдания»
11. Распределить реформы хана Абылая по категориям ( буквами)
А) создал бое армию
Б) укрепил ханскую власть в степи, сделав ее неограниченной
В) контролировал пастбищные угодья
Г) поощрял развитие земледелия
Д) поддерживал творчество музыкантов и поэтов
Е) жестоко расправлялся с противниками
2,Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была и Москва. Немцы в панике бежали. По дорогам валялась брошенная техника, и никто из наших генералов не мог понять, что произошло, ведь ничто не мешало немцам войти в Москву по Волоколамскому шоссе.
3/После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли на правый берег Волги, где пред ней непрестанно служили молебны и панихиды. Икона находилась среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов, ибо им чудотворная икона. А так же Кенингсберг, Киев, 4.Принятие безоговорочной капитуляции фашистской Германии ЦК Коммунистической партии и Советское правительство поручили заместителю Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову 5«Стал читать её и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашёл для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною всё время Преображенский собор, Казанский храм, Покровская церковь ответ 3, но там еще были монастыри 7святитель Лука
8 в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий себя медицине и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 9 Патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский. 10, 8 сентября 1943 года в новом здании Патриархии вЧистом переулке состоялся Собор Епископов, который избрал Патриархом Московским и всея Руси Блаженнейшего митрополита Сергия. Собор проходил в бывшей резиденции германского посла, в особняке по адресу: Чистый переулок, дом 5, который был предоставлен в распоряжение Патриархии. Скончался в мае 1944 г 11, -танковая колонна имени донского и эскадрилия им Невского
Начало государственной политике белорусизации положило постановление сессии ЦИК БССР, состоявшейся летом 1924 г. Была создана специальная комиссия для осуществления этой политики. Такие же комиссии были организованы при окружных исполнительных комитетах.
Содержание политики белорусизации составляло: развитие белорусского языка, содействие тому, чтобы он стал официальным языком в работе партийных, советских и общественных организаций, а также частей Красной Армии, находившихся на территории Беларуси. В БССР наряду с белорусским языком были признаны равноправными русский, польский и еврейский языки, законы Белорусской ССР печатались на этих четырех языках;
создание белорусскоязычных учебных и воспитательных учреждений, изучение истории, географии и культуры Беларуси;
повышение роли лиц коренной национальности, в первую очередь белорусов, в общественно-политической жизни республики, более активное выдвижение их на руководящие должности в партийном и государственном аппарате, а также в общественных организациях;
всестороннее развитие белорусской национальной культуры — литературы, музыки, театра, живописи, книгопечатания;
создание в составе Белорусского военного округа национальных территориальных воинских частей и соединений, перевод их работы по обучению и воспитанию солдат и офицеров на белорусский язык.
В конце 1920-х гг. проведение политики белорусизации было остановлено, а многие политические и общественные деятели БССР ошибочно обвинены в разжигании национализма и репрессированы.
Проведение политики белорусизации дало положительные результаты. В конце 1920-х гг. около 80 % школ работало на белорусском языке, доля белорусов в руководящих органах составляла более 50 %, успешно развивались литература и искусство. Были созданы 2-я Белорусская стрелковая дивизия и 16-й Белорусский корпус (до трех дивизий), а также Объединенная белорусская военная школа имени ЦИК БССР.