Кий — легендарный лидер восточных славян, первый князь и основатель Киева как города-государства.Согласно легенде, приведённой автором «Повести временных лет», Кий, живший на днепровских «горах» вместе со своими младшими братьями Щеком,Хоривом и сестрой Лыбедь, построил город на правом высоком берегу Днепра, названный в честь старшего брата Киевом. Также Кий назван основателем городка Киевец на Дунае. От Кия и его братьев летописцы выводили полянское племя.Летописец приводит и вторую легенду (хотя и отвергает её как неправдоподобную) о том, что Кий был перевозчиком на Днепре.Согласно наиболее авторитетной точке зрения, легенды об основании города являются этимологическими мифами, призванными объяснить названия киевских местностей.
Весной и летом 1874 "чайковцы", а вслед за ними и члены других кружков (в особенности "Большого общества пропаганды") отправились для ведения пропаганды в деревни Московской, Тверской, Курской и Воронежской губ. Это движение получило наименование "летучей акции", а позже — "первого хождения в народ". Переходя из деревни в деревню, сотни студентов, гимназистов, молодых интеллигентов, одетых в крестьянскую одежду и пытавшихся разговаривать, как крестьяне, раздавали литературу и убеждали крестьян, что царизм "более терпеть нельзя". Но крестьяне относились к чужакам настороженно, их призывы расценивали как странные и опасные. К рассказам о "светлом будущем" они относились, по воспоминаниям самих народников, как к сказкам ("Не любо — не слушай, а врать не мешай!"). Н.А.Морозов, в частности, вспоминал, что спрашивал крестьян: "Ведь земля божия? Общая?" — и слышал в ответ: "Божия там, где никто не живет. А где люди — там она человеческая". К осени 1874 "хождение в народ" пошло на убыль, последовали правительственные репрессии. К концу 1875 более 900 участников движения (из 1000 активистов) а также около 8 тыс. сочувствующих и последователей было арестовано и осуждено, в том числе по самому громкому делу — "Процессу 193-х".
В 1877 году в "Землю и волю" входило около 60 человек, сочувствующих — ок. 150. Ее идеи распространялись через социально-революционное обозрение "Земля и воля" (Петербург, № 1-5, октябрь 1878 — апрель 1879) и приложение к нему "Листок "Земли и воли" (Петербург, № 1-6, март-июнь 1879). Часть сторонников пропагандистской работы настаивала на переходе от "летучей пропаганды" к поселению революционеров в деревне на продолжительное время для ведения пропаганды (это движение получило в литературе наименование "второго хождения в народ"). На этот раз пропагандисты вначале осваивали ремесла, которые должны были пригодиться на селе, становились врачами, фельдшерами, писарями, учителями, кузнецами, дровосеками. Оседлые поселения пропагандистов возникли вначале в Поволжье (центр — Саратовская губерния), затем в Донской области и некоторых других губерниях. Была создана и "рабочая группа", чтобы продолжать агитацию на заводах и предприятиях Петербурга, Харькова и Ростова."Земля и воля" организовала первую в истории России демонстрацию — 6 декабря 1876 у Казанского собора в Петербурге. На ней было развернуто знамя с лозунгом "Земля и воля", выступил с речью Г.В.Плеханов.
В 1877 году в "Землю и волю" входило около 60 человек, сочувствующих — ок. 150. Ее идеи распространялись через социально-революционное обозрение "Земля и воля" (Петербург, № 1-5, октябрь 1878 — апрель 1879) и приложение к нему "Листок "Земли и воли" (Петербург, № 1-6, март-июнь 1879). Часть сторонников пропагандистской работы настаивала на переходе от "летучей пропаганды" к поселению революционеров в деревне на продолжительное время для ведения пропаганды (это движение получило в литературе наименование "второго хождения в народ"). На этот раз пропагандисты вначале осваивали ремесла, которые должны были пригодиться на селе, становились врачами, фельдшерами, писарями, учителями, кузнецами, дровосеками. Оседлые поселения пропагандистов возникли вначале в Поволжье (центр — Саратовская губерния), затем в Донской области и некоторых других губерниях. Была создана и "рабочая группа", чтобы продолжать агитацию на заводах и предприятиях Петербурга, Харькова и Ростова."Земля и воля" организовала первую в истории России демонстрацию — 6 декабря 1876 у Казанского собора в Петербурге. На ней было развернуто знамя с лозунгом "Земля и воля", выступил с речью Г.В.Плеханов.