К середине 1840-х годов во Франции наметились признаки социального и экономического кризиса. Несмотря на продолжающийся промышленный подъём, участились массовые банкротства, увеличивалось число уволенных и безработных, постоянно росли цены. В 1845—1847 годах страну постигли тяжёлые неурожаи. «Король-буржуа» , «народный король» Луи-Филипп уже не устраивал не только простолюдинов (легенды о его «простоте» и популистские прогулки по Елисейским полям без охраны с зонтиком под мышкой быстро надоели простому народу) , но и буржуазию. Прежде всего её разозлило введение избирательного права, при котором голоса были более не равны, а взвешивались в зависимости от доходов голосующего, что на практике уменьшало влияние буржуазии на законодательство. Луи-Филипп покровительствовал только своим родственникам и друзьям, погрязшим в финансовых аферах и взятках. Всё внимание правительства было обращено на денежную аристократию, которой король отдавал явное предпочтение, чем простому народу: на высших чиновников, банкиров, крупных торговцев и промышленников, для которых были созданы самые благоприятные условия в политике и бизнесе. Повсеместно распространилось убеждение, что избирательная система должна быть изменена. В палате депутатов всё чаще звучало требование расширить избирательное право на всех налогоплательщиков, но король упорно отвергал всякую мысль о политических изменениях. Эти настроения в нём поддерживал самый влиятельный министр последних семи лет его царствования — Франсуа Гизо, ставший в 1847 году во главе кабинета. На все требования палаты снизить избирательный ценз он отвечал отказами.
Происходила сразу из двух влиятельных домов Венецианской республики. Её отцом, как считается, был Николо Веньер, губернатор принадлежащего Венеции греческого острова Парос и родной брат дожа Венеции Себастьяно Веньера. Матерью — Виоланта Баффо. Так как их брак был незаконным, дочь носила фамилию матери. Что же касается имени, то их упоминается два: Сесилия и Оливия[1]. Согласно другой версии, основанной на османских источниках, настоящим именем Нурбану было Рахель Мария Наси[2], и она была дочерью Виоланты Баффо и неизвестного по имени испанского еврея[3]. На данный момент эта версия никем из исследователей серьёзно не рассматривается.