Весь период джунгаро-казахских войн, джунгары воевали на два фронта. На западе джунгары вели захватническую оккупационную войну с казахами, а на востоке — с Маньчжурской империей Цин. Многие историки и монголоведы говоря о стойкости джунгарского войска. Отмечают факт, что у джунгаров остался менталитет ещё времен Чингисхана — «ярко выраженный коллективизм».
Казахи также воевали на нескольких фронтах: на востоке воевали с Джунгарией, с запада казахов беспокоили постоянными набегами яицкие казаки, калмыки и башкиры, а на юге не утихали территориальные споры с государствами Коканд, Бухара и Хива.
После смерти в 1745 году джунгарского хунтайши Галдан Цэрэна, в 1755—1759 годах в результате внутренних междоусобиц и гражданской войны, вызванных борьбой претендентов на главный престол и распрями правящей элиты Джунгарии, один из представителей которой, Амурсана, призвал на войска манчжурской династии Цин, указанное государство пало. При этом территория Джунгарского государства была окружена двумя манчжурскими армиями, насчитывавшими вместе со вс войсками из покоренных народов свыше полумиллиона человек. Было убито более 90 % тогдашнего населения Джунгарии (геноцид), в основном женщин, стариков и детей. Один улус — около десяти тысяч кибиток (семей) зюнгаров, дербетов, хойтов под руководством нойона (князя) Шееренга (Церена) с тяжелыми боями пробился и вышел на Волгу в Калмыцкое княжество. Остатки некоторых улусов джунгар пробились в Афганистан, Бадахшан, Бухару, были приняты на военную службу местными правителями и впоследствии их потомки приняли ислам.
В 1771 году калмыки Калмыцкого княжества под руководством Убаши-нойона предприняли возвращение на территорию Джунгарии, надеясь возродить свое национальное государство. Это историческое событие известно как Торгутский побег или «Пыльный поход»[16][17][18].
Иқта — б. з. 10 ғасырының ортасы мен 12 ғ. басында Жетісу аумағьгнда салтанат құрған Қарахандар мемлекетіндегі алым-салық жүйесі. Бұрын мемлекет қазынасына түсіп отырған төлем түрлерін хандар өздерінің туысқандары мен жақын адамдарының исленуінс рұқсат етті. Мұндай табыс көзін иеленушілерді "мұқта" немесе "иқтадар" деп атады. Орта ғасырлық деректемелерге қарағанда, жергілікті тұрғындардың Иқта салығын алудың тиянақталған тәртібі мен мөлшер-мөні болған.
Яғни оны қарапайым құлдар мен шаруалар төйлейтін болған
Объяснение:
Весь период джунгаро-казахских войн, джунгары воевали на два фронта. На западе джунгары вели захватническую оккупационную войну с казахами, а на востоке — с Маньчжурской империей Цин. Многие историки и монголоведы говоря о стойкости джунгарского войска. Отмечают факт, что у джунгаров остался менталитет ещё времен Чингисхана — «ярко выраженный коллективизм».
Казахи также воевали на нескольких фронтах: на востоке воевали с Джунгарией, с запада казахов беспокоили постоянными набегами яицкие казаки, калмыки и башкиры, а на юге не утихали территориальные споры с государствами Коканд, Бухара и Хива.
После смерти в 1745 году джунгарского хунтайши Галдан Цэрэна, в 1755—1759 годах в результате внутренних междоусобиц и гражданской войны, вызванных борьбой претендентов на главный престол и распрями правящей элиты Джунгарии, один из представителей которой, Амурсана, призвал на войска манчжурской династии Цин, указанное государство пало. При этом территория Джунгарского государства была окружена двумя манчжурскими армиями, насчитывавшими вместе со вс войсками из покоренных народов свыше полумиллиона человек. Было убито более 90 % тогдашнего населения Джунгарии (геноцид), в основном женщин, стариков и детей. Один улус — около десяти тысяч кибиток (семей) зюнгаров, дербетов, хойтов под руководством нойона (князя) Шееренга (Церена) с тяжелыми боями пробился и вышел на Волгу в Калмыцкое княжество. Остатки некоторых улусов джунгар пробились в Афганистан, Бадахшан, Бухару, были приняты на военную службу местными правителями и впоследствии их потомки приняли ислам.
В 1771 году калмыки Калмыцкого княжества под руководством Убаши-нойона предприняли возвращение на территорию Джунгарии, надеясь возродить свое национальное государство. Это историческое событие известно как Торгутский побег или «Пыльный поход»[16][17][18].
Иқта — б. з. 10 ғасырының ортасы мен 12 ғ. басында Жетісу аумағьгнда салтанат құрған Қарахандар мемлекетіндегі алым-салық жүйесі. Бұрын мемлекет қазынасына түсіп отырған төлем түрлерін хандар өздерінің туысқандары мен жақын адамдарының исленуінс рұқсат етті. Мұндай табыс көзін иеленушілерді "мұқта" немесе "иқтадар" деп атады. Орта ғасырлық деректемелерге қарағанда, жергілікті тұрғындардың Иқта салығын алудың тиянақталған тәртібі мен мөлшер-мөні болған.
Яғни оны қарапайым құлдар мен шаруалар төйлейтін болған