Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте» . В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в себе обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение «необыкновенного» так же насыщенно бытовыми деталями.
«Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. «Ведьм такая гибель, как случается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, словно панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! ..На деда, не смотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны» . И здесь юмор тесно связан с «обытовлением» фантастики»
- борьба за выход в Северное море; а12 - Собрания для богатых и знатных людей с обязательным участием женщин; а2 - был заложен Санкт-Петербург; а13 - Ништадтского мира; а3 - обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат; а14 - подчинению церкви высшей светской власти; а4 - Правительствующий сенат; в1 - а, б, в; а5 - Табели о рангах в2 - абсолютная монархия; а6 - заключение Ништадтского мира; в3 - а б г в ; а7 - 1700-1721; в4 - Меньшиков ; а8 - Около Лесной; в5 - Петр 1; а9 - АГД; а10 - пожизнено; а11 - «О единонаследии»;
Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте» . В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в себе обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение «необыкновенного» так же насыщенно бытовыми деталями.
«Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. «Ведьм такая гибель, как случается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, словно панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! ..На деда, не смотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны» . И здесь юмор тесно связан с «обытовлением» фантастики»
а12 - Собрания для богатых и знатных людей с обязательным участием женщин;
а2 - был заложен Санкт-Петербург;
а13 - Ништадтского мира;
а3 - обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат;
а14 - подчинению церкви высшей светской власти;
а4 - Правительствующий сенат;
в1 - а, б, в;
а5 - Табели о рангах
в2 - абсолютная монархия;
а6 - заключение Ништадтского мира;
в3 - а б г в ;
а7 - 1700-1721;
в4 - Меньшиков ;
а8 - Около Лесной;
в5 - Петр 1;
а9 - АГД;
а10 - пожизнено;
а11 - «О единонаследии»;