Особенности: 1) обычно индустриализация начинается с лёгкой промышленности, что позволяет накопить средства на развитие тяжёлой, СССР начал сразу с тяжёлой; 2) западные страны черпали средства на индустриализацию извне, СССР средства получал за счёт природных ресурсов страны и населения; 3) в СССР в индустриализации решающую роль сыграло централизованное распределение ресурсов; 4) в условиях мирового экономического кризиса индустриализация принесла пользу другим странам чуть ли не большую, чем самому СССР
Печорин - образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется "странным человеком", так о нем говорят почти все персонажи. Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в первой главе - он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу - он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями. Так же он поступает и с Мери - он начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки. Печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества - такие как ум, находчивость, наблюдательность. Но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья, как, например, в случае с "честными контрабандистами". Кажется, всем, с кем общается, Печорин приносит одни несчастья - по его вине убивают Бэлу, Вера и княжна Мери страдают от неразделенной любви к Григорию Александровичу, а Грушницкий пал от его же руки. И даже Вулич погибает - погибает после того, как Печорин сказал тому о его скорой смерти. Возможно, Печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он верит только в себя - и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. Но, стоит заметить, стал он таким не сам - таким его сделало общество. В своем дневнике Печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть. "Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли... Я сделался нравственным калекой..." - пишет Григорий Александрович в своем дневнике. Это все должно было бы вызывать жалость в читателе, но Печорин, привыкший отталкивать от себя людей, отталкивает от себя и людей, читающих это произведение. Как только читатель начинает верить, что Печорин на настоящие чувства, что он не до конца похоронил их в себе, как, например, в эпизоде, когда он посреди ночи скачет по дороге в Пятигорск, пытаясь догнать Веру - Григорий Александрович тут же все портит. И достаточно много в наше время таких же людей, как Печорин - умных, амбициозных, но презирающих всевозможные чувства, кроме, разве что, ненависти. И Лермонтов будто в воду глядел, называя свой роман "Герой нашего времени", - ведь в каждом веке, в каждом времени найдется такой вот герой, похожий на Печорина, человек, который все никак не найдет себя.
Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в первой главе - он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу - он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями.
Так же он поступает и с Мери - он начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки.
Печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества - такие как ум, находчивость, наблюдательность. Но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья, как, например, в случае с "честными контрабандистами". Кажется, всем, с кем общается, Печорин приносит одни несчастья - по его вине убивают Бэлу, Вера и княжна Мери страдают от неразделенной любви к Григорию Александровичу, а Грушницкий пал от его же руки. И даже Вулич погибает - погибает после того, как Печорин сказал тому о его скорой смерти.
Возможно, Печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он верит только в себя - и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. Но, стоит заметить, стал он таким не сам - таким его сделало общество. В своем дневнике Печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть. "Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли... Я сделался нравственным калекой..." - пишет Григорий Александрович в своем дневнике.
Это все должно было бы вызывать жалость в читателе, но Печорин, привыкший отталкивать от себя людей, отталкивает от себя и людей, читающих это произведение. Как только читатель начинает верить, что Печорин на настоящие чувства, что он не до конца похоронил их в себе, как, например, в эпизоде, когда он посреди ночи скачет по дороге в Пятигорск, пытаясь догнать Веру - Григорий Александрович тут же все портит.
И достаточно много в наше время таких же людей, как Печорин - умных, амбициозных, но презирающих всевозможные чувства, кроме, разве что, ненависти. И Лермонтов будто в воду глядел, называя свой роман "Герой нашего времени", - ведь в каждом веке, в каждом времени найдется такой вот герой, похожий на Печорина, человек, который все никак не найдет себя.