1. Массовое передвижение варварских племен, их вторжение на территорию Римской империи называется…
а) Великая битва народов
б) Варварское нашествие
в) Великое переселение народов
г) Массовая колонизация
2. Провозглашение Карла Великого императором произошло в
а) 768г.,
б) 800г.,
в) 843г.
г)988г.
3.Феодальная лестница – это…
а) лестница в феодальном замке,
б) последовательное передвижение феодала по службе,
в) система устройства феодального общества.
г) кодекс чести для феодалов
4. Земледельцы, передававшие земли магнатам, превращались в …
а) рабов,
б) колонов,
в) поземельно зависимых крестьян,
г) феодалов
5. Большая группа людей, имеющая определенные наследственные права и обязанности называется:
а) сословия,
б) вассалы,
в) сеньоры,
г) касты
7. Раскол христианской церкви на западную и восточную произошел в…
а) 1066г.,
б) 1072г.,
в) 1054г.
г) 988г.
Задания этого уровня предполагают умения: соотнести термины и определения, исторических деятелей и их характеристики, расположить события в хронологической последовательности.
ЦЕНТР И ПЕРИФЕРИЯ. - Россия представляет собой особый мир со своей уникальной культурой, включающей черты культур как Запада, так и Востока и вместе с тем отличающейся от той и от другой. Российскую цивилизацию английский историк и экономист А. Тойнби относит к православно-христианской или византийской, хотя Россия включает в себя и еще две из пяти указанных им живых цивилизаций: исламскую и дальневосточную. В этой множественности культуры - особенность России, что в значительной степени является причиной наблюдающейся на протяжении всей ее истории постоянной культурной трансформации. Особенность эта характеризуется еще и тем, что православно-христианская цивилизация в России, как правило, ассоциировалась с понятием "центр", а исламская и дальневосточная - с понятием "периферия". Центр и православие в сознании об-ва отождествлялись, в силу того что здесь церковь использовалась государственной властью, как средство укрепления своего влияния. Российской цивилизации предстоит еще совершенствовать общее культурное основание, объединяющее все народы России, и переосмыслить по-новому понятия "Ц." и "п." Для России эти понятия с точки зрения управления можно рассматривать как соответственно управляющую и управляемую системы, в том числе центр - как средоточие административно-управленческих, промышленно-производственных, снабженческо-торговых, культурно-образовательных и т. д. учреждений и периферию - как местность (часть страны, республики, края, области), отдаленную от центра, а значит, как правило, отстающую от него в своем развитии. Степень отставания периферии от центра разная в разных регионах, что является порождением существующего вплоть до настоящего времени единства административного и экономического районирования страны. Суть такого единства в том, что к каркасу административного районирования России (унаследованного от СССР) строго привязано и экономическое районирование, т.е. к этому каркасу пригнаны вся инфраструктура региона, связь, дороги, транспорт, специализация сельского хозяйства, торговля, местная промышленность и т.д. Это приводит к тому, что отдельные, рядом расположенные населенные пункты нередко относятся к разным центрам (областям, краям, республикам), имеют существенно разные уровни жизни. В России центр региона является одновременно административным центром, хозяйственным ядром и транспортно-коммуникационным узлом данного региона. Центр региона в России стоит над регионом. Процессы приватизации, размещения производства, выбора места жительства и т.д. могут разрешаться и осуществляться только в рамках подконтрольных центру (области, краю, республике) периферий. Такое ограничение, несовместимое со свободной экономикой, и сопутствующая этому регионализация собственности - одна из серьезных угроз безопасности России.
передвижение варварских племен, их
вторжение на территорию Римской империи
называется…
а) Великая
битва народов
б) Варварское
нашествие
в) Великое
переселение народов
г) Массовая
колонизация
2. Провозглашение
Карла Великого императором произошло
в
а) 768г.,
б) 800г.,
в) 843г.
г)988г.
3.Феодальная
лестница – это…
а) лестница
в феодальном замке,
б)
последовательное передвижение феодала
по службе,
в) система
устройства феодального общества.
г) кодекс
чести для феодалов
4. Земледельцы,
передававшие земли магнатам, превращались
в …
а) рабов,
б) колонов,
в) поземельно
зависимых крестьян,
г) феодалов
5. Большая
группа людей, имеющая определенные
наследственные права и обязанности
называется:
а) сословия,
б) вассалы,
в) сеньоры,
г) касты
7. Раскол
христианской церкви на западную и
восточную произошел в…
а) 1066г.,
б) 1072г.,
в) 1054г.
г) 988г.
Задания
этого уровня предполагают умения:
соотнести термины и определения,
исторических деятелей и их характеристики,
расположить события в хронологической
последовательности.
11. Соотнесите
термины и определения.
1.Феод.
2.Феодальное поместье. 3.Натуральное
хозяйство. 4.Оброк. 5.Барщина.
А. Хозяйство,
в котором продукты и вещи производятся
не для продажи, а для собственного
потребления.
Б. Феодальная
повинность крестьянина в виде платежа
продуктами или деньгами.
В.Крупное
земельное хозяйство, где работают
зависимые крестьяне.
Г.Наследственное
земельное владение, данное воину за
службу.
Д.Феодальная
повинность крестьянина в виде работы
в хозяйстве феодала.
Российскую цивилизацию английский историк и экономист А. Тойнби относит к православно-христианской или византийской, хотя Россия включает в себя и еще две из пяти указанных им живых цивилизаций: исламскую и дальневосточную. В этой множественности культуры - особенность России, что в значительной степени является причиной наблюдающейся на протяжении всей ее истории постоянной культурной трансформации. Особенность эта характеризуется еще и тем, что православно-христианская цивилизация в России, как правило, ассоциировалась с понятием "центр", а исламская и дальневосточная - с понятием "периферия".
Центр и православие в сознании об-ва отождествлялись, в силу того что здесь церковь использовалась государственной властью, как средство укрепления своего влияния.
Российской цивилизации предстоит еще совершенствовать общее культурное основание, объединяющее все народы России, и переосмыслить по-новому понятия "Ц." и "п." Для России эти понятия с точки зрения управления можно рассматривать как соответственно управляющую и управляемую системы, в том числе центр - как средоточие административно-управленческих, промышленно-производственных, снабженческо-торговых, культурно-образовательных и т. д. учреждений и периферию - как местность (часть страны, республики, края, области), отдаленную от центра, а значит, как правило, отстающую от него в своем развитии. Степень отставания периферии от центра разная в разных регионах, что является порождением существующего вплоть до настоящего времени единства административного и экономического районирования страны. Суть такого единства в том, что к каркасу административного районирования России (унаследованного от СССР) строго привязано и экономическое районирование, т.е. к этому каркасу пригнаны вся инфраструктура региона, связь, дороги, транспорт, специализация сельского хозяйства, торговля, местная промышленность и т.д. Это приводит к тому, что отдельные, рядом расположенные населенные пункты нередко относятся к разным центрам (областям, краям, республикам), имеют существенно разные уровни жизни. В России центр региона является одновременно административным центром, хозяйственным ядром и транспортно-коммуникационным узлом данного региона. Центр региона в России стоит над регионом. Процессы приватизации, размещения производства, выбора места жительства и т.д. могут разрешаться и осуществляться только в рамках подконтрольных центру (области, краю, республике) периферий. Такое ограничение, несовместимое со свободной экономикой, и сопутствующая этому регионализация собственности - одна из серьезных угроз безопасности России.