В 1867г .между Венгрией и Австрией было заключено соглашение преобразовывающее империю в двухцентровую конституционную монархию. Права и обязанности обоих государств были идентичны. Исполнительные органы(правительства) были ответственны перед рейхсратом Австрии и Государственным собранием Венгрии. Избирательная система основывалась на имущественном цензе. Общими считались министерства иностранных дел и военное, позднее финансов. Парламентский контроль над ними осуществляла делегация по 60 депутатов от обоих государств. Общими также были внешняя торговля, таможня, денежная система, валюта. Хозяйственные отношения регулировались особыми экономическими соглашениями, сроком на 10 лет.В Венгрии стали проявляться тенденции, направленные на изменение соотношения сил в системе дуализма( В 1897 истек срок действия экономического соглашения, Венгрия отказалась его подписывать; 1905 «венгерский кризис»; 1907-обострение националистической политики коалиционного кабинета).
Выйтивсегда - кратко. В мае 1873 года президентом Франции стал маршал Мак-Магон. В 1875 года была принята Конституция Третьей республики. В 1879 г. гимном республики сделали «Марсельезу» , а через год 14 июля объявили всенародным праздником. Символом свободной республики стала «Марианна» - красивая женщина во фригийском колпаке. Ее изображение можно было видеть на марках и монетах. В июле 1880 г. были амнистированы коммунары (осуждённые участники Парижской коммуны) . Был принят закон о свободе печати и собраний. Издаются сотни газет и журналов, отражающие взгляды всех политических партий. Стены зданий в больших городах заклеиваются плакатами и рекламой. В Париже, например, стены домов «продавали» с торгов, и желающие использовать их для рекламы платили большие деньги. На улицах воздвигаются афишные тумбы. Разрешено создание легальных рабочих союзов. Проведены реформы судебного аппарата, местных органов власти и т. д. Власти предприняли серьезные шаги, чтобы ограни¬чить влияние на общественную жизнь французского ре¬акционного духовенства, ко¬торое всегда поддерживало монархистов. Кроме того, власти резко увеличили ассигнования на подго¬товку учителей и строительство школьных зданий.