XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
Итоги Второй мировой войны известны всем еще со школы. Ведь эта война оказала неимоверное влияние на все население планеты. Прежде всего, в войне была задействована вся Европа, Азия, Америка. Более 100 миллионов человек было мобилизовано.
По итогам все страны получили очень большие военные расходы – в общей совокупности это было 4 триллиона долларов, что является 70% от всех государств.
Что касается снаряжения, то в войне использовались 650 тысяч самолетов, 290 тысяч танков, 53 миллиона винтовок, 5 миллионов пулеметов и более 1 миллиона артиллерийских орудий.
Итоги войны также включают множество разрушений, убийствами и уничтожением населенных пунктов.
Кроме того, есть геополитические итоги – Версальская система изжила себя, а Европа пришла в упадок. Главным политическим доминантом стали США.
Многие колонии получили независимость, начиная от Сирии и Ливана до Вьетнама и Индонезии.
Социалистические режимы получили распространение в Восточной Европе. Плюс, была создана Организация Объединенных Наций, а права человека были пересмотрены.
Кроме того, активизировались антикоммунистические силы, а фашистская и нацисткая идеология были запрещены. И в этом заключается главный урок войны – теперь защита прав человека вышла на новый уровень. Мир всячески хотел препятствовать новой войне.
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
"Итоги и уроки второй мировой войны".
Итоги Второй мировой войны известны всем еще со школы. Ведь эта война оказала неимоверное влияние на все население планеты. Прежде всего, в войне была задействована вся Европа, Азия, Америка. Более 100 миллионов человек было мобилизовано.
По итогам все страны получили очень большие военные расходы – в общей совокупности это было 4 триллиона долларов, что является 70% от всех государств.
Что касается снаряжения, то в войне использовались 650 тысяч самолетов, 290 тысяч танков, 53 миллиона винтовок, 5 миллионов пулеметов и более 1 миллиона артиллерийских орудий.
Итоги войны также включают множество разрушений, убийствами и уничтожением населенных пунктов.
Кроме того, есть геополитические итоги – Версальская система изжила себя, а Европа пришла в упадок. Главным политическим доминантом стали США.
Многие колонии получили независимость, начиная от Сирии и Ливана до Вьетнама и Индонезии.
Социалистические режимы получили распространение в Восточной Европе. Плюс, была создана Организация Объединенных Наций, а права человека были пересмотрены.
Кроме того, активизировались антикоммунистические силы, а фашистская и нацисткая идеология были запрещены. И в этом заключается главный урок войны – теперь защита прав человека вышла на новый уровень. Мир всячески хотел препятствовать новой войне.