В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lenapakhomowa
lenapakhomowa
25.05.2020 19:05 •  История

Сочинение на тему роль Минского и Пожарского в истории

Показать ответ
Ответ:
EvgeniaDymova
EvgeniaDymova
18.11.2022 17:36
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pemo
Pemo
24.10.2021 09:41
Сулейман I - десятый по счету султан Османской империи - наделил свое государство невиданным могуществом. Великий завоеватель прославился еще и как мудрый автор законов, основатель новых школ и инициатор строительства архитектурных шедевров.

В 1494 (по некоторым сведениям - в 1495) году у турецкого султана Селима I и дочери крымского хана Аиши Хафсы родился сын, которому суждено было покорить полмира и преобразовать родную страну.
Портрет Сулеймана I

Будущий султан Сулейман I получил блестящее по тем временам образование в дворцовой школе в Стамбуле, детство и юность провел за чтением книг и духовными практиками. С ранних лет юношу поднатаскали в административных делах, назначив губернатором трех провинций, в том числе в вассальном Крымском ханстве. Еще перед восхождением на престол молодой Сулейман завоевал любовь и уважение жителей Османского государства.

Начало правления

Сулейман занял трон, когда ему едва исполнилось 26 лет. Описание внешности нового правителя, принадлежащее перу венецианского посла Бартоломео Контарини, вошло в знаменитую в Турции книгу английского лорда Кинросса «Расцвет и упадок Османской империи»:

«Высокий, крепкий, с приятным выражением лица. Его шея немного длиннее обычной, лицо тонкое, нос орлиный. Кожа имеет тенденцию к чрезмерной бледности. О нем говорят, что он мудрый повелитель, и все люди надеются на его хорошее правление».

И Сулейман поначалу оправдал надежды. Стартовал с гуманных действий – вернул свободу сотням закованных в цепи пленникам из знатных семейств государств, захваченных отцом. Это возобновить торговые отношения со странами.

Султан Сулейман I

Особенно радовались новшествам европейцы, надеясь на долговременный мир, но, как оказалось, рано. Уравновешенный и справедливый на первый взгляд, правитель Турции все же вынашивал мечту о победе.
Внешняя политика

К концу правления военная биография Сулеймана I насчитывала 13 крупных военных походов, из них 10 завоевательных кампаний – на территории Европы. И это не считая мелких набегов. Османская империя никогда еще не была столь могущественной: ее земли простирались от Алжира до Ирана, Египта и почти до порога Вены. В то время фраза «Турки у ворот» стала ужасной страшилкой для европейцев, а османского властителя сравнивали с Антихристом.

Султан Сулейман во время третьей осады Родоса

Уже через год после восхождения на трон Сулейман отправился к границам Венгрии. Под напором турецких войск пала крепость Шабац. Победы полились как из рога изобилия – османы установили контроль над Красным морем, взяли Алжир, Тунис и остров Родос, завоевали Тебриз и Ирак.

Черное море и восточная часть Средиземноморья тоже заняли место на стремительно растущей карте империи. В подчинении султана находились Венгрия, Славония, Трансильвания, Босния и Герцеговина. В 1529 году турецкий правитель замахнулся на Австрию, штурмовав войском из 120 тысяч солдат ее столицу. Однако выстоять Вене эпидемия, унесшая треть османской армии. Осаду пришлось снять.

Территория Османской империи при Сулеймане I

Лишь на русские земли Сулейман серьезно не покушался, считая Россию глухой провинцией, которая не стоит усилий и денежных трат. Османы изредка устраивали набеги на владения Московского государства, крымский хан даже доходил до столицы, но масштабной кампании так и не случилось.

К концу правления честолюбивого властелина Османская империя превратилась в величайшее и сильнейшее государство в истории мусульманского мира. Однако военные мероприятия истощили казну – по подсчетам, содержание армии из 200 тысяч военных, куда входили также рабы-янычары, съедало две трети государственного бюджета.

Внутренняя политика

Сулейман не зря получил прозвище Великолепный: жизнь правителя наполнена не только военными успехами, султан преуспел и во внутренних делах государства. По его поручению судья Ибрагим из Алеппо обновил свод законов, который действовал вплоть до ХХ столетия. Нанесение увечий и смертная казнь сократились до минимума, хотя преступники, пойманные на подделке денег и документов, мздоимстве и лжесвидетельстве, по-прежнему лишались кисти правой руки.

Барельеф Сулеймана I

Мудрый правитель государства, где соседствовали представители разных религий, посчитал необходимым ослабить давление шариата и предпринял попытку создать светские законы. Но часть реформ так и не прижилась из-за постоянных войн.

Изменилась в лучшую сторону и система образования: одна за другой стали появляться начальные школы, а выпускники, при желании, продолжали получать знания в колледжах, которые располагались в пределах восьми главных мечетей.

Монета времен Сулеймана I

Благодаря султану архитектурное наследие пополнилось шедеврами искусства. По эскизам любимого зодчего правителя - Синана построили три шикарные мечети - Селимийе, Шехзаде и Сулеймание (вторая по величине в столице Турции), ставшие образцом османского
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота