Четвёртый кресто́вый похо́д — крестовый поход в 1202—1204 годах. в конце xii века за организацию нового похода на восток взялся папа иннокентий iii. сначала крестоносцы намеревались направиться через море в египет. они наняли корабли у «королевы морей» — венеции, собравшись на одном из её островов. венецианский правитель (в то время именуемый дожем) энрико дандоло потребовал за перевозку огромную сумму — 85 тысяч марок (более 20 тонн) серебром. крестоносцы не могли собрать такую сумму. венеция в это время вела ожесточённую борьбу с византийской империей за первенство в торговле с восточными странами. венецианские купцы давно мечтали нанести византийцам удар, от которого те не смогли бы оправиться. они решили использовать для этого военные силы крестоносцев. правитель венеции уговорил рыцарей вмешаться во внутренние дела византии, где в это время шла острая борьба за императорский престол.
Совсем недавно посещала Ферапонтов монастырь! Со своими сыновьями Феодосием и Владимиром писал фрески и иконы в Ферапонтовом монастыре в 1500-1502 годах. Выглядят потрясающе! Как новые!
Расцвет деятельности знаменитого иконописца приходится на время работы в начале XVI века в северных монастырях Заволжья – в Белозерском и Вологодском краях. В этот период, в 1502 году, Дионисий вместе с сыновьями создает уникальный ансабмль фресок и икон Рождественского собора Ферапонтова монастыря – единственную сохранившуюся стенопись Дионисия. Только здесь творчество «началохудожника» Дионисия представлено в подлинном, практически не измененном временем и людьми виде.
Расцвет деятельности знаменитого иконописца приходится на время работы в начале XVI века в северных монастырях Заволжья – в Белозерском и Вологодском краях. В этот период, в 1502 году, Дионисий вместе с сыновьями создает уникальный ансабмль фресок и икон Рождественского собора Ферапонтова монастыря – единственную сохранившуюся стенопись Дионисия.
Только здесь творчество «началохудожника» Дионисия представлено в подлинном, практически не измененном временем и людьми виде.