Колыбелью человечества, как известно, является Ближний Восток. В долинах Тигра, Евфрата и Нила около шести тысяч лет назад появились первые очаги религиозной мысли, был заложен фундамент «материального быта[1]» и культуры. Преемственность и влияние сделанных в ту пору культурных достижений действуют и поныне. Письменность, несомненно, является самым важным изобретением той эпохи. Древняя литература, и «литература мудрых» в частности, неразрывно связана с культурой и социально-бытовой средой своего времени, а это уже сфера археологии. Без археологических изысканий мы не имели-бы не только сами тексты, но и тех материальных памятников, которые являются осязаемой иллюстрацией к памятникам письменности. Поэтому, в свете изучаемого предмета, будет уделяться внимание различным аспектам, связанным с историей «литературы мудрых». Задачей данной работы является не только выяснение основных черт произведений, но и освещение исторического процесса воздействия друг на друга текстов различных эпох и народов.
Колыбелью человечества, как известно, является Ближний Восток. В долинах Тигра, Евфрата и Нила около шести тысяч лет назад появились первые очаги религиозной мысли, был заложен фундамент «материального быта[1]» и культуры. Преемственность и влияние сделанных в ту пору культурных достижений действуют и поныне. Письменность, несомненно, является самым важным изобретением той эпохи. Древняя литература, и «литература мудрых» в частности, неразрывно связана с культурой и социально-бытовой средой своего времени, а это уже сфера археологии. Без археологических изысканий мы не имели-бы не только сами тексты, но и тех материальных памятников, которые являются осязаемой иллюстрацией к памятникам письменности. Поэтому, в свете изучаемого предмета, будет уделяться внимание различным аспектам, связанным с историей «литературы мудрых». Задачей данной работы является не только выяснение основных черт произведений, но и освещение исторического процесса воздействия друг на друга текстов различных эпох и народов.