Моя счастливая юность закончилась тогда, когда на нашу мирную страну Фракию напали римские войска. Многое было разграблено, порушено. Но самым страшным оказалось то, что многих из нас угнали в рабство. Никогда не забуду этот печальный путь, когда я в последний раз взглянул на бегущий Дунай, смотрел на места моего детства… И вдруг кто-то окликнул меня. Я обернулся. Это был Спартак – друг моего детства. Значит, и ему суждено стать рабом? Я хотел спросить его о чём-нибудь, но надсмотрщики следили, чтобы никаких разговоров не было, и нас погнали дальше. Я уже падал без сил, но Спартак поддержал меня. Надсмотрщик грубо толкнул меня, но Спартак так гордо посмотрел ему в глаза, что невольно привёл того в смятение.
Не буду долго описывать, как нас продавали на невольничьем рынке. Скажу только, что и Спартак, и я оказались в школе гладиаторов в Капуе. Я не сразу понял, что это такое. Но потом понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придётся убить друга, или друг вынужден будет убить меня. Спартак явно с этим не мирился. Он иногда успевал сказать мне несколько слов, хотя за нами зорко следили, чтобы мы ни с кем не разговаривали. К нам присоединялись всё новые и новые друзья по несчастью. И вот нас собралось уже человек 70. Да, так вот тайно переговариваясь, мы смогли объединиться.
И вдруг один предатель выдал нас! Тогда мы поняли: надо бежать! Сейчас или никогда! Спартак быстро сообразил, что делать. Наскоро посовещавшись, мы захватили на кухне ножи, кое-какое оружие, и… Как быть со стражей? Но тут всё обошлось: кто-то из наших выкрал из погреба вино и подсунул охранникам. И вот теперь они спали блаженным сном. Правда, ворота были закрыты, но силы нам было не занимать! Все мы дружно навалились на них – и ворота слетели! Была ночь. Никогда не забуду, как мы бежали по улицам Рима с факелами в руках! Свобода! Воздух свободы, который опьянял сильнее, чем вино! Я бежал рядом со Спартаком. Ещё недавно нас вели в рабство. А теперь мы свободны!
И вот мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия. Первый порыв радости постепенно утих. Как быть дальше? А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке! Но Спартак сказал: - Друзья! Не для того мы бежали, чтобы отчаиваться! Выход всегда есть, надо только его найти. Кругом рос дикий виноград. Я помню его кислый вкус на губах. Но голод и жажда были так сильны, что ни кислоты, ни горечи я не замечал. Вскоре ветви одного из кустов полностью были очищены от ягод. И тут подошёл Спартак. - Мы Из ветвей винограда мы сплетём лестницы, спустимся по кратеру, внезапно нападём на отряд – и держись тогда, Клавдий! Да, страха я натерпелся, хотя трусом никогда не был. Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились.
Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Они пили вино, о чём-то переговаривались, грубо смеясь. Тут-то мы их и застали врасплох.
Бой был великолепный! Мы сражались не с друзьями на арене ради потехи глупой публики. Мы сражались с врагами за свою свободу! Отряд Клавдия быстро бежал, побросав оружие. Мы воспользовались этим и с радостью вооружились им. Оценка: 5 Голосов: 12 18.05.2012
Моя счастливая юность закончилась тогда, когда на нашу мирную страну Фракию напали римские войска. Многое было разграблено, порушено.
Но самым страшным оказалось то, что многих из нас угнали в рабство. Никогда не забуду этот печальный путь, когда я в последний раз взглянул на бегущий Дунай, смотрел на места моего детства…
И вдруг кто-то окликнул меня. Я обернулся. Это был Спартак – друг моего детства. Значит, и ему суждено стать рабом? Я хотел спросить его о чём-нибудь, но надсмотрщики следили, чтобы никаких разговоров не было, и нас погнали дальше.
Я уже падал без сил, но Спартак поддержал меня. Надсмотрщик грубо толкнул меня, но Спартак так гордо посмотрел ему в глаза, что невольно привёл того в смятение.
Не буду долго описывать, как нас продавали на невольничьем рынке. Скажу только, что и Спартак, и я оказались в школе гладиаторов в Капуе. Я не сразу понял, что это такое. Но потом понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придётся убить друга, или друг вынужден будет убить меня.
Спартак явно с этим не мирился. Он иногда успевал сказать мне несколько слов, хотя за нами зорко следили, чтобы мы ни с кем не разговаривали.
К нам присоединялись всё новые и новые друзья по несчастью. И вот нас собралось уже человек 70. Да, так вот тайно переговариваясь, мы смогли объединиться.
И вдруг один предатель выдал нас! Тогда мы поняли: надо бежать! Сейчас или никогда!
Спартак быстро сообразил, что делать. Наскоро посовещавшись, мы захватили на кухне ножи, кое-какое оружие, и…
Как быть со стражей? Но тут всё обошлось: кто-то из наших выкрал из погреба вино и подсунул охранникам. И вот теперь они спали блаженным сном.
Правда, ворота были закрыты, но силы нам было не занимать! Все мы дружно навалились на них – и ворота слетели!
Была ночь. Никогда не забуду, как мы бежали по улицам Рима с факелами в руках! Свобода! Воздух свободы, который опьянял сильнее, чем вино! Я бежал рядом со Спартаком. Ещё недавно нас вели в рабство. А теперь мы свободны!
И вот мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия.
Первый порыв радости постепенно утих. Как быть дальше? А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке!
Но Спартак сказал:
- Друзья! Не для того мы бежали, чтобы отчаиваться! Выход всегда есть, надо только его найти.
Кругом рос дикий виноград. Я помню его кислый вкус на губах. Но голод и жажда были так сильны, что ни кислоты, ни горечи я не замечал. Вскоре ветви одного из кустов полностью были очищены от ягод. И тут подошёл Спартак.
- Мы Из ветвей винограда мы сплетём лестницы, спустимся по кратеру, внезапно нападём на отряд – и держись тогда, Клавдий!
Да, страха я натерпелся, хотя трусом никогда не был. Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились.
Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Они пили вино, о чём-то переговаривались, грубо смеясь.
Тут-то мы их и застали врасплох.
Бой был великолепный! Мы сражались не с друзьями на арене ради потехи глупой публики. Мы сражались с врагами за свою свободу! Отряд Клавдия быстро бежал, побросав оружие. Мы воспользовались этим и с радостью вооружились им.
Оценка: 5 Голосов: 12 18.05.2012