Страсть ко всему заграничному и различные новшества были объективными следствиями всех тех преобразований, которые проводились в стране. Проводились изменения в военной, государственной, судебной, экономической сферах. Изменилось образование. Царь стремился видеть новую Россию, не похожую на прежнюю и отсталую, а для этого он и хотел, чтобы страна хотя бы внешне была похожа на Европу, он надеялся, что скоро последуют и другие, внутренние изменения, и Россия и в самом деле стала сильной державой.Страна не могла не подражать европейским государствам хотя бы внешне, поэтому по-другому и не могло быть. Все эти увлечения были продиктованы самим временем. Стремление царя ко всему иностранному стали поддерживать и другие.
Большинство моих друзей, даже те, кто не знает о Китае ничего, кроме названия его столицы, тем не менее слышали о том, что самое для китайца страшное — потерять лицо. Действительно, нет такой сферы общественной жизни, где повсеместно не присутствовало бы это самое «лицо»: везде оно — основа любого общения, коммуникации, взаимодействия. Китайское общество — это общество знакомств и «связей», напрямую зависящих от «лиц» их участников. Что же скрывается за китайским «лицом»?
«Лицо» — базовый архетип поведения китайцев. Это отмечали и отмечают все: иностранцы, подолгу жившие в Китае, сами китайцы, культурологи, политологи, историки и востоковеды. «Лицо» — это понятие столь же очевидно осязаемое, сколь и неуловимое, именно в силу своей вездесущности и своего «всеприсутствия». Китайцы «любят лицо», пытаются всеми силами его «сохранить» и больше всего боятся его «потерять».
Страсть ко всему заграничному и различные новшества были объективными следствиями всех тех преобразований, которые проводились в стране. Проводились изменения в военной, государственной, судебной, экономической сферах. Изменилось образование. Царь стремился видеть новую Россию, не похожую на прежнюю и отсталую, а для этого он и хотел, чтобы страна хотя бы внешне была похожа на Европу, он надеялся, что скоро последуют и другие, внутренние изменения, и Россия и в самом деле стала сильной державой.Страна не могла не подражать европейским государствам хотя бы внешне, поэтому по-другому и не могло быть. Все эти увлечения были продиктованы самим временем. Стремление царя ко всему иностранному стали поддерживать и другие.
Большинство моих друзей, даже те, кто не знает о Китае ничего, кроме названия его столицы, тем не менее слышали о том, что самое для китайца страшное — потерять лицо. Действительно, нет такой сферы общественной жизни, где повсеместно не присутствовало бы это самое «лицо»: везде оно — основа любого общения, коммуникации, взаимодействия. Китайское общество — это общество знакомств и «связей», напрямую зависящих от «лиц» их участников. Что же скрывается за китайским «лицом»?
«Лицо» — базовый архетип поведения китайцев. Это отмечали и отмечают все: иностранцы, подолгу жившие в Китае, сами китайцы, культурологи, политологи, историки и востоковеды. «Лицо» — это понятие столь же очевидно осязаемое, сколь и неуловимое, именно в силу своей вездесущности и своего «всеприсутствия». Китайцы «любят лицо», пытаются всеми силами его «сохранить» и больше всего боятся его «потерять».