После убийства 1 марта 1881 г. Александра II на российский престол вступил его сын — Александр III, с именем которого и современники, и исследователи более позднего времени связывают наступление политической реакции «под маской народности и православия».
Великий князь Александр Александрович Романов был вторым из шести сыновей Александра II (Николай, Александр, Владимир, Алексей, Сергей и Павел). Он родился в 1845 г. и не являлся наследником престола. «Александр III совсем не приготовлялся быть императором… — читаем в воспоминаниях С. Ю. Витте, — можно сказать, он был несколько в загоне: ни на его образование, ни на его воспитание особого внимания не обращали». Наследником был Николай.
Будущий российский император, судя по отзывам его воспитателей, личным дневникам, не отличался широтой интересов. И хотя курс истории ему читал С. М. Соловьев, законоведение — К. П. Победоносцев, стратегию — генерал М. И. Драгомиров, успех в науках был небольшой, военные таланты отсутствовали. По воспоминаниям воспитателя Го-геля, Александр «всегда был ленив» и начал учиться только сделавшись наследником. Эта попытка восполнить свое образование осуществлялась им под руководством Победоносцева. Из донесений воспитателей Зиновьева и Гогеля узнаем, что мальчика отличали усидчивость и старание в чистописании во фронтовых занятиях.
Дневники, которые Александр III вел в разные годы своей жизни, не отражают интеллектуальные запросы автора. В них фиксировались факты, мнения, переживания, отношение к тем или иным событиям. Старательно сообщаются данные о погоде, гостях, распорядке дня. Такой же характер носят записи императора в памятных книжках, которые он вел с момента вступления на престол. Из этих записей можно узнать лишь о том, когда император встал, лег спать, каковы успехи охоты и т. д.
Объяснение:
После убийства 1 марта 1881 г. Александра II на российский престол вступил его сын — Александр III, с именем которого и современники, и исследователи более позднего времени связывают наступление политической реакции «под маской народности и православия».
Великий князь Александр Александрович Романов был вторым из шести сыновей Александра II (Николай, Александр, Владимир, Алексей, Сергей и Павел). Он родился в 1845 г. и не являлся наследником престола. «Александр III совсем не приготовлялся быть императором… — читаем в воспоминаниях С. Ю. Витте, — можно сказать, он был несколько в загоне: ни на его образование, ни на его воспитание особого внимания не обращали». Наследником был Николай.
Будущий российский император, судя по отзывам его воспитателей, личным дневникам, не отличался широтой интересов. И хотя курс истории ему читал С. М. Соловьев, законоведение — К. П. Победоносцев, стратегию — генерал М. И. Драгомиров, успех в науках был небольшой, военные таланты отсутствовали. По воспоминаниям воспитателя Го-геля, Александр «всегда был ленив» и начал учиться только сделавшись наследником. Эта попытка восполнить свое образование осуществлялась им под руководством Победоносцева. Из донесений воспитателей Зиновьева и Гогеля узнаем, что мальчика отличали усидчивость и старание в чистописании во фронтовых занятиях.
Дневники, которые Александр III вел в разные годы своей жизни, не отражают интеллектуальные запросы автора. В них фиксировались факты, мнения, переживания, отношение к тем или иным событиям. Старательно сообщаются данные о погоде, гостях, распорядке дня. Такой же характер носят записи императора в памятных книжках, которые он вел с момента вступления на престол. Из этих записей можно узнать лишь о том, когда император встал, лег спать, каковы успехи охоты и т. д.