В историю мировой культуры значительный вклад внесла культура мусульманских стран, объединенных историко-культурными и художественными традициями, образом жизни, связанным с религией – исламом. Мусульманские страны достигли больших успехов во многих областях знания и творчества: в литературе и поэзии, философии и медицине, математике и астрономии, географии и истории.
Мусульманский мир создал новые типы монументальных построек: мечети, башни-минареты, медресе, мавзолеи, крытые рынки, караван-сараи. Жаркий климат требовал сооружения открытых и подземных водопроводов, искусственных водоемов, фонтанов. Возникли оригинальные конструкции из глины, кирпича, камня: разнообразные формы арок, системы сводчатых перекрытий. Оригинальностью отличались и все виды декоративного искусства – от орнаментации зданий до украшения бытовой утвари. Мощный подъем характерен для художественных ремесел, расцвет которых пришелся на X–XV века. Благодаря активной переводческой деятельности арабов многие достижения античной философии и науки были сохранены на Востоке и переданы народам Европы.
Особенность мусульманского искусства заключалась в том, что силу своего воздействия ислам основывал на слове, а не на изображении живых существ. Так, Коран никогда не иллюстрировался, но главным украшением книги служила высокоразвитая каллиграфия, которая расценивалась как искусство. Орнамент – «музыка для глаз» – стал для художников главной сферой приложения творческих сил. Однако религиозный запрет, в результате которого в искусстве возобладало декоративное начало, соблюдался далеко не всегда. Многие области творчества: миниатюра, художественные ремесла были связаны с традициями светской культуры.
Важная роль, которую в искусстве играла математика, основывалась не только на выдающихся достижениях точных наук. Она вытекала из самой природы архитектуры, музыки и орнамента, где строгая логика чисел и ритмических построений обрели особую эстетическую ценность.
Значительны достижения мусульман в области литературы. В поэзии воспевались воинские подвиги, доблесть, была развита и любовная лирика. В VII–VIII веках в прозе наиболее популярным являлся жанр любовно-приключенческих рассказов и анекдотов из быта разных слоев населения. В X–XV веках сложился известный сборник сказок «Тысяча и одна ночь».В конце VIII века из Китая через Среднюю Азию в страны Ближнего Востока пришла техника изготовления бумаги. Во всех мусульманских странах были созданы многочисленные библиотеки.
Он наш земляк. Родился в Торгайской области, ныне Костанайской области, в селе Сарытөбек 1973 году. Его отец был заинтересован в его образовании, поэтому он отправил его учиться в Торгайское русско- казахское училище. Затем едет в город Оренбург киргизскую учительскую школу, закончив школу Ахмет Байтурсынов начинает работать учителем в Костанае, Каркаралинске и Актобе. Мы знаем его как педагога, лингвиста. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики. Обучая детей он начинает сам писать стихи, рассказы, занимался переводами известных русских писателей. И в тоже время впервые создал азбуку казахского языка и учебник «Тіл құрал». Кроме педагогической деятельности он провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества.
Ахмет Байтурсынов вошел в историю Казахской духовной культуры как выдающийся политик, как представитель казахской интеллигенции начала ХХ в.
А. Байтурсынов - крупнейший политический деятель Казахстана и Средней Азии, имеющий особое место в истории 20-30-х годов ХХ века. Он получил огромный авторитет и уважение со своей огромной волей, большой организаторской , стабильностью отношения к политическим событиям. В своей деятельности он придерживался национальной позиции.
А официальное вмешательство Байтурсынова в общественно-политическую деятельность началась с 1905 года. В заявлении, приведенном в заключении Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана о творческом наследии А. Байтурсынова, он находился в числе участников парада в Каркаралинске в период революционных событий 1905 года. Непосредственное политическое занятие деятеля свидетельствует о том, что в 1905 году он начал с Каркаралинских событий и принимал активное участие в нем.
Началось новое восстание забастовочного движения народа, аграрной и национальной борьбы крестьян. К началу восстания был издан указ российского царского правительства о приглашении местных народов Казахстана и Средней Азии на черную работу на фронте 25 июня 1916 года. А. Байтурсынов в своих статьях в газете обсуждал только положительные и отрицательные стороны этого дела.
Однако для того, чтобы привлечь внимание казахской общественности к критическим аспектам политических проблем, А. Байтурсынов организовал дискуссию на страницах газеты. 19 июля 1916 года в адрес Оренбургского генерал-губернатора поступила телеграмма от Уральского губернатора. В письме говорится, что муллы Уральской области открывают собрания среди населения, призывают казахов не передавать людей на работу в годы войны и не составлять списки тех, кто будет принимать на работу. В числе телеграмм участникам совещания, проходивших в других уездах Уральской области, были сотрудники казахской газеты А. Байтурсынова и М. Ауэзова.
В период после первой русской революции общественно-политическая деятельность национальной интеллигенции была основана на издании книг на политические темы и распространении в казахские степи, то есть пробудить национальное политическое сознание казахского народа. С этой целью А. Байтурсынов обозначил острые мысли, пропагандирующие его на примере национально-освободительного направления в начале ХХ века.
Благодаря усилиям, предпринимаемым национальной интеллигенцией Ахметом, казахская степь начала просыпаться, среди казахов распространились демократические политические мысли.
В заключение, во-первых, А. Байтурсынов не только раскрыл колониальную политику царского правительства России против казахского народа, но и предложил пути политического развития казахского народа.
Во-вторых, чтобы сформировать национальное самосознание народа, он раскрыл грамотность казахского народа, привел к знаниям, боролся за политико-экономическую и культурную модернизацию.
В-третьих, противостояние политике царского правительства, устремленной к уничтожению форм хозяйствования казахского народа, лишению экономических основ жизнедеятельности, превратило в средство борьбы с пропагандой.
Я считаю , что жизненная позиция А.Байтурсынова дала толчок движению и самосознанию казахского народа. .
В историю мировой культуры значительный вклад внесла культура мусульманских стран, объединенных историко-культурными и художественными традициями, образом жизни, связанным с религией – исламом. Мусульманские страны достигли больших успехов во многих областях знания и творчества: в литературе и поэзии, философии и медицине, математике и астрономии, географии и истории.
Мусульманский мир создал новые типы монументальных построек: мечети, башни-минареты, медресе, мавзолеи, крытые рынки, караван-сараи. Жаркий климат требовал сооружения открытых и подземных водопроводов, искусственных водоемов, фонтанов. Возникли оригинальные конструкции из глины, кирпича, камня: разнообразные формы арок, системы сводчатых перекрытий. Оригинальностью отличались и все виды декоративного искусства – от орнаментации зданий до украшения бытовой утвари. Мощный подъем характерен для художественных ремесел, расцвет которых пришелся на X–XV века. Благодаря активной переводческой деятельности арабов многие достижения античной философии и науки были сохранены на Востоке и переданы народам Европы.
Особенность мусульманского искусства заключалась в том, что силу своего воздействия ислам основывал на слове, а не на изображении живых существ. Так, Коран никогда не иллюстрировался, но главным украшением книги служила высокоразвитая каллиграфия, которая расценивалась как искусство. Орнамент – «музыка для глаз» – стал для художников главной сферой приложения творческих сил. Однако религиозный запрет, в результате которого в искусстве возобладало декоративное начало, соблюдался далеко не всегда. Многие области творчества: миниатюра, художественные ремесла были связаны с традициями светской культуры.
Важная роль, которую в искусстве играла математика, основывалась не только на выдающихся достижениях точных наук. Она вытекала из самой природы архитектуры, музыки и орнамента, где строгая логика чисел и ритмических построений обрели особую эстетическую ценность.
Значительны достижения мусульман в области литературы. В поэзии воспевались воинские подвиги, доблесть, была развита и любовная лирика. В VII–VIII веках в прозе наиболее популярным являлся жанр любовно-приключенческих рассказов и анекдотов из быта разных слоев населения. В X–XV веках сложился известный сборник сказок «Тысяча и одна ночь».В конце VIII века из Китая через Среднюю Азию в страны Ближнего Востока пришла техника изготовления бумаги. Во всех мусульманских странах были созданы многочисленные библиотеки.
Объяснение:
АхметБайтурсынов.
Он наш земляк. Родился в Торгайской области, ныне Костанайской области, в селе Сарытөбек 1973 году. Его отец был заинтересован в его образовании, поэтому он отправил его учиться в Торгайское русско- казахское училище. Затем едет в город Оренбург киргизскую учительскую школу, закончив школу Ахмет Байтурсынов начинает работать учителем в Костанае, Каркаралинске и Актобе. Мы знаем его как педагога, лингвиста. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики. Обучая детей он начинает сам писать стихи, рассказы, занимался переводами известных русских писателей. И в тоже время впервые создал азбуку казахского языка и учебник «Тіл құрал». Кроме педагогической деятельности он провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества.
Ахмет Байтурсынов вошел в историю Казахской духовной культуры как выдающийся политик, как представитель казахской интеллигенции начала ХХ в.
А. Байтурсынов - крупнейший политический деятель Казахстана и Средней Азии, имеющий особое место в истории 20-30-х годов ХХ века. Он получил огромный авторитет и уважение со своей огромной волей, большой организаторской , стабильностью отношения к политическим событиям. В своей деятельности он придерживался национальной позиции.
А официальное вмешательство Байтурсынова в общественно-политическую деятельность началась с 1905 года. В заявлении, приведенном в заключении Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана о творческом наследии А. Байтурсынова, он находился в числе участников парада в Каркаралинске в период революционных событий 1905 года. Непосредственное политическое занятие деятеля свидетельствует о том, что в 1905 году он начал с Каркаралинских событий и принимал активное участие в нем.
Началось новое восстание забастовочного движения народа, аграрной и национальной борьбы крестьян. К началу восстания был издан указ российского царского правительства о приглашении местных народов Казахстана и Средней Азии на черную работу на фронте 25 июня 1916 года. А. Байтурсынов в своих статьях в газете обсуждал только положительные и отрицательные стороны этого дела.
Однако для того, чтобы привлечь внимание казахской общественности к критическим аспектам политических проблем, А. Байтурсынов организовал дискуссию на страницах газеты. 19 июля 1916 года в адрес Оренбургского генерал-губернатора поступила телеграмма от Уральского губернатора. В письме говорится, что муллы Уральской области открывают собрания среди населения, призывают казахов не передавать людей на работу в годы войны и не составлять списки тех, кто будет принимать на работу. В числе телеграмм участникам совещания, проходивших в других уездах Уральской области, были сотрудники казахской газеты А. Байтурсынова и М. Ауэзова.
В период после первой русской революции общественно-политическая деятельность национальной интеллигенции была основана на издании книг на политические темы и распространении в казахские степи, то есть пробудить национальное политическое сознание казахского народа. С этой целью А. Байтурсынов обозначил острые мысли, пропагандирующие его на примере национально-освободительного направления в начале ХХ века.
Благодаря усилиям, предпринимаемым национальной интеллигенцией Ахметом, казахская степь начала просыпаться, среди казахов распространились демократические политические мысли.
В заключение, во-первых, А. Байтурсынов не только раскрыл колониальную политику царского правительства России против казахского народа, но и предложил пути политического развития казахского народа.
Во-вторых, чтобы сформировать национальное самосознание народа, он раскрыл грамотность казахского народа, привел к знаниям, боролся за политико-экономическую и культурную модернизацию.
В-третьих, противостояние политике царского правительства, устремленной к уничтожению форм хозяйствования казахского народа, лишению экономических основ жизнедеятельности, превратило в средство борьбы с пропагандой.
Я считаю , что жизненная позиция А.Байтурсынова дала толчок движению и самосознанию казахского народа. .