Вторая мировая война оказала огромное влияние на все мировое историческое развитие. B эту войну, как и в Первую мировую, колониальные страны и народы были вовлечены вопреки их воле и понесли тяжелые людские и материальные потери. Например, потери индийских частей, понесенные в тяжелых боях в составе английской армии только на территории Бирмы, составили 175 тыс. человек[108]. Большая тяжелая война обострила противоречия между колониями и метрополиями, стимулировала подъем национального самосознания и национально-освободительного движения. Если после Октябрьской революции 1917 г. большевистское руководство считало антиколониальные, антиимпериалистические силы своим союзником, но не могло выделить им в значительные ресурсы, TO C 40-х гг. XX в. CCCP взял на себя миссию освобождения народов мира от колониализма. Советские идеологи и политики не без оснований считали, что ведущие западные страны, лишившись ресурсов колониальных стран, столкнутся с серьезными трудностями во внутренней политике.
1.Глава Османского государства носил титул:
А) царя; Б) короля; В) султана; Г) богдыхана.
2. Турецкий султан Мехмед ІІ Фатих (Завоеватель) правил в:
А) 1450-1480 гг.
Б) 1451-1481 гг.
В) 1461-1491 гг.
Г) 1470-1495 гг.
3. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества:
А) Селиме I;
Б) Сулеймане II;
В) Мехмеде II;
Г) Селиме II.
4. Болгарские и сербские партизаны, которые боролись против турок-
завоевателей, назывались:
А) гезами; Б) гайдуками; В) гугенотами; Г) янычарами.
5. Осада турецкими войсками Константинополя и овладения им состоялось:
А) 1451г., 7 апреля-29 мая;
Б) 1453г., 7 апреля-29 мая;
В) 1452г., 7 апреля-29 мая.
Г) 1454г., 7 апреля-29 мая.
6. Турки-османы завоевали:
А) Сербию;
Б) Иран;
В) Англию;
Г) Киевскую Русь;
Д) Афганистан;
Е) Византийскую империю.
7. Коалиция европейских государств, которая была создана для борьбы с
Османской империей, называлась:
А) «Священным союзом»;
Б) Лигой наций;
В) «Священной лигой»;
Г) «Союзом трех императоров».
8. Власть султана в Османской империи:
А) ограничивалась служителями мусульманской религии;
Б) была неограниченной;
В) ограничивалась советом представителей крупнейшей знати;
Г) ограничивалась янычарами.
9. Школы в Турции создавались при мусульманских храмах и назывались:
А) мечетями;
Б) минаретами;
В) медресе.
Г) михрабы;
10. Приведите в соответствие понятия и их значения:
1) султан а) турецкий феодал, получавший земельные
за несение военной службы;
2) диван б) тип государства, отличавшегося огромной территорией
и амбициями на мировое господство;
3) империя в) турецкая регулярная пехота, созданная XIV в.;
4) сипахи г) правительственное учреждение по административным
и судебным делам;
д) титул мусульманского светского правителя;
1); 2); 3); 4).