Характерные черты абсолютной монархии. Особенности российского абсолютизма.
К концу 17 в. В России начинает складываться абсолютная монархия . Для нее характерно:
максимальное сосредоточение власти в руках одной личности;
наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата;
наличие сильной постоянной армии;
ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений.
Все эти признаки были присущи российскому абсолютизму, однако он имеет свои особенности:
если абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов, то абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества ;
если социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с городами, то российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство, служилое сословие.
Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжение во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни. Экспансионистские устремления выразились в :
а) стремление к расширению своей территории и выходу к морям;
б) политики дальнейшего закрепощения, принявшее наиболее широкие формы
в 18 в. ;
в) усиление роли государства проявилось в детальной, обстоятельной регламентации прав и обязанностей отдельных сословий и социальных групп. Наряду с этим происходило юридическая консолидация правящего класса, сложилось сословие дворянства.
Идеология абсолютизма может быть определена как «патриархальная» . Глава государства представляется как «отец народа» , который любит и хорошо знает, чего хотят его дети. Он вправе их воспитывать, поучать, наказывать. Отсюда стремление контролировать все, даже малейшее проявление общественной и частной жизни: указы в первой четверти 18в. Предписывали населению, когда гасить свет, в каких гробах хоронить, брить или не брить бороду и т. п. Поэтому государство, возникшее в начале 18 в. , называют «полицейским» .
В отдельные периоды существования абсолютной монархии и ее идеологии становилась идеология «просвещения» : возникали правовые формы, напоминающие западноевропейские, предпринимались попытки создания правовых основ государственности, конституции, культурного просветительства. «Просвещенный» абсолютизм возникал в периоды, когда старые методы управления становились не эффективными.
Для системы властвования, установившейся в эпоху абсолютизма, характерно довольно частые дворцовые перевороты. В этот период было обилие писаных юридических актов, принимаемых по каждому поводу. Госаппарат в целом, а также его структурные части действовали по предписанию спец. регламентов, и иерархию, которых замыкает Генеральный регламент.
В сфере экономической идеологии господствующей стала философия меркантилизма, ориентирующая экономику на превышение экспорта над импортом, накопление и государственной протекционизм.
Легенда об озере Абрау(Новороссийск) Когда-то на месте озера располагалось богатое адыгейское племя. Никакого озера здесь тогда ещё не было, а была огромная плодородная равнина с селением посередине, жители которого пасли овец и выращивали различные сельскохозяйственные культуры.
Дочь богача была безумно красива и стройна, в селении считалась прекрасной работницей, очень любила и умела петь. Всегда она начинала свою работу песней. А все люди вокруг бросали свои занятия и слушали её пение. Однажды красавица услышала чарующую музыку флейты, спускавшуюся в село с гор. Сама того, не ведая, девушка пошла на звуки флейты, и музыка настолько заворожила её, что она начала петь. Когда она нашла место в горах, откуда лилась прекрасная музыка, то увидела сидящего на камне прекрасного молодого юношу с бездонными голубыми глазами. Молодые люди с первого взгляда полюбили друг друга искренней любовью, и с той поры жители аула часто слышали музыку флейты и пение девушки, доносившиеся из гор.

Как заведено в таких легендах, родители прекрасной девушки ничего и слышать не желали о том, чтобы позволить соединиться любящим друг друга сердцам, и запрещали молодым встречаться. Отец был огорчён тем, что его единственная дочь влюбилась в нищего пастуха. Родители заперли красавицу в темнице, чтобы она больше никогда не могла встретиться с возлюбленным. Днём и ночью неразумные родители твердили о том, что пусть уж лучше их аул провалится под землю, чем влюблённые, ещё хотя бы один раз увидятся. Пусть уж лучше речные воды зальют наш аул! - кричал разгневанный отец, а соседи, не задумываясь, повторяли за ним в один голос.
олго не было слышно в горах флейты пастуха. Но вот, однажды, молодой человек затяну свою полную печали и скорби песню. В тот же миг красавица ответила ему безрадостным пением, а ночью ей удалось бежать из селенья. Никто не заметил её исчезновения потому, что в тот день богачи устроили в ауле пиршество под открытым небом. Традиционно во время праздников жители аула устраивали игры – метали глиняные тарелки в реку. Во время праздничных игр богатеи, пресытившиеся едой, потехи ради, чтобы показать своё богатство, стали швырять в реку вместо глиняных тарелок хлебные лепёшки на глазах у обездоленных и голодных жителей.

Как гласит легенда, Бог давно прогневался на спесивых жителей аула. Но столь тщеславный и отвратительный поступок богачей стал последней каплей, переполнившей бескрайнюю чашу божьего терпения. Разгневанный Аллах за кощунство и осквернение хлеба провалил сквозь землю весь аул вместе с населявшими его людьми. Ударила молния и сразу же провалилась земля, воды реки поднялись громадными волнами, и с того времени на месте селения раскинулась поверхность прекрасного озера.
Так на месте, где ещё недавно пировали надменные богачи, появилось огромное и прекрасное озеро. Наказание свершилось, когда девушка была в лесу со своим возлюбленным. Так Аллах хотел уберечь её от небесной кары. Когда она вернулась, на месте аула зиял провал, наполненный водой. Возвращаясь домой, девушка увидела на месте родного аула живописное озеро. Красавица стояла на берегу озера и неудержимо плакала, и от её горьких слёз образовался ручей, который существует поныне и зовётся «Слезами черкешенки». Тогда ей стало так тоскливо и тяжело на душе, что она, не задумываясь, решила утопиться и в отчаянии бросилась со скалы. Но на удивление девушка не утонула, а по воде, как по зеркальному полу, побежала к противоположному берегу, где её уже ждал любимый пастушок. Солнечные лучи обогрели её, ветер утешил ласковыми песнями, и она забыла о своём горе.
Легенда любви красавицы и пастуха передаётся из уст в уста долгие тысячелетия, поэтому сейчас можно услышать различные её вариации. По одной из них пастух, спрыгнул со скалы и разбился, увидев, как его возлюбленная бросилась в воду. По другой – когда дочь богача вернулась в лес к своему возлюбленному, его там уже не было. Легенда дополняется всё новыми и новыми подробностями, изменяется и переделывается
Там, где прекрасная девушка пробежала по озеру, ночью, в хорошую ясную погоду, при ярком свете полной луны можно увидеть «след» красавицы – божественное мерцание, объяснить появление которого учёным не удаётся до сих пор. Местные жители уверены, что озеро хранит ещё множество тайн.
Характерные черты абсолютной монархии. Особенности российского абсолютизма.
К концу 17 в. В России начинает складываться абсолютная монархия . Для нее характерно:
максимальное сосредоточение власти в руках одной личности;
наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата;
наличие сильной постоянной армии;
ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений.
Все эти признаки были присущи российскому абсолютизму, однако он имеет свои особенности:
если абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов, то абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества ;
если социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с городами, то российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство, служилое сословие.
Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжение во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни. Экспансионистские устремления выразились в :
а) стремление к расширению своей территории и выходу к морям;
б) политики дальнейшего закрепощения, принявшее наиболее широкие формы
в 18 в. ;
в) усиление роли государства проявилось в детальной, обстоятельной регламентации прав и обязанностей отдельных сословий и социальных групп. Наряду с этим происходило юридическая консолидация правящего класса, сложилось сословие дворянства.
Идеология абсолютизма может быть определена как «патриархальная» . Глава государства представляется как «отец народа» , который любит и хорошо знает, чего хотят его дети. Он вправе их воспитывать, поучать, наказывать. Отсюда стремление контролировать все, даже малейшее проявление общественной и частной жизни: указы в первой четверти 18в. Предписывали населению, когда гасить свет, в каких гробах хоронить, брить или не брить бороду и т. п. Поэтому государство, возникшее в начале 18 в. , называют «полицейским» .
В отдельные периоды существования абсолютной монархии и ее идеологии становилась идеология «просвещения» : возникали правовые формы, напоминающие западноевропейские, предпринимались попытки создания правовых основ государственности, конституции, культурного просветительства. «Просвещенный» абсолютизм возникал в периоды, когда старые методы управления становились не эффективными.
Для системы властвования, установившейся в эпоху абсолютизма, характерно довольно частые дворцовые перевороты. В этот период было обилие писаных юридических актов, принимаемых по каждому поводу. Госаппарат в целом, а также его структурные части действовали по предписанию спец. регламентов, и иерархию, которых замыкает Генеральный регламент.
В сфере экономической идеологии господствующей стала философия меркантилизма, ориентирующая экономику на превышение экспорта над импортом, накопление и государственной протекционизм.
Когда-то на месте озера располагалось богатое адыгейское племя. Никакого озера здесь тогда ещё не было, а была огромная плодородная равнина с селением посередине, жители которого пасли овец и выращивали различные сельскохозяйственные культуры.
Дочь богача была безумно красива и стройна, в селении считалась прекрасной работницей, очень любила и умела петь. Всегда она начинала свою работу песней. А все люди вокруг бросали свои занятия и слушали её пение. Однажды красавица услышала чарующую музыку флейты, спускавшуюся в село с гор. Сама того, не ведая, девушка пошла на звуки флейты, и музыка настолько заворожила её, что она начала петь. Когда она нашла место в горах, откуда лилась прекрасная музыка, то увидела сидящего на камне прекрасного молодого юношу с бездонными голубыми глазами. Молодые люди с первого взгляда полюбили друг друга искренней любовью, и с той поры жители аула часто слышали музыку флейты и пение девушки, доносившиеся из гор.

Как заведено в таких легендах, родители прекрасной девушки ничего и слышать не желали о том, чтобы позволить соединиться любящим друг друга сердцам, и запрещали молодым встречаться. Отец был огорчён тем, что его единственная дочь влюбилась в нищего пастуха. Родители заперли красавицу в темнице, чтобы она больше никогда не могла встретиться с возлюбленным. Днём и ночью неразумные родители твердили о том, что пусть уж лучше их аул провалится под землю, чем влюблённые, ещё хотя бы один раз увидятся. Пусть уж лучше речные воды зальют наш аул! - кричал разгневанный отец, а соседи, не задумываясь, повторяли за ним в один голос.
олго не было слышно в горах флейты пастуха. Но вот, однажды, молодой человек затяну свою полную печали и скорби песню. В тот же миг красавица ответила ему безрадостным пением, а ночью ей удалось бежать из селенья. Никто не заметил её исчезновения потому, что в тот день богачи устроили в ауле пиршество под открытым небом. Традиционно во время праздников жители аула устраивали игры – метали глиняные тарелки в реку. Во время праздничных игр богатеи, пресытившиеся едой, потехи ради, чтобы показать своё богатство, стали швырять в реку вместо глиняных тарелок хлебные лепёшки на глазах у обездоленных и голодных жителей.

Как гласит легенда, Бог давно прогневался на спесивых жителей аула. Но столь тщеславный и отвратительный поступок богачей стал последней каплей, переполнившей бескрайнюю чашу божьего терпения. Разгневанный Аллах за кощунство и осквернение хлеба провалил сквозь землю весь аул вместе с населявшими его людьми. Ударила молния и сразу же провалилась земля, воды реки поднялись громадными волнами, и с того времени на месте селения раскинулась поверхность прекрасного озера.
Так на месте, где ещё недавно пировали надменные богачи, появилось огромное и прекрасное озеро. Наказание свершилось, когда девушка была в лесу со своим возлюбленным. Так Аллах хотел уберечь её от небесной кары. Когда она вернулась, на месте аула зиял провал, наполненный водой. Возвращаясь домой, девушка увидела на месте родного аула живописное озеро. Красавица стояла на берегу озера и неудержимо плакала, и от её горьких слёз образовался ручей, который существует поныне и зовётся «Слезами черкешенки». Тогда ей стало так тоскливо и тяжело на душе, что она, не задумываясь, решила утопиться и в отчаянии бросилась со скалы. Но на удивление девушка не утонула, а по воде, как по зеркальному полу, побежала к противоположному берегу, где её уже ждал любимый пастушок. Солнечные лучи обогрели её, ветер утешил ласковыми песнями, и она забыла о своём горе.
Легенда любви красавицы и пастуха передаётся из уст в уста долгие тысячелетия, поэтому сейчас можно услышать различные её вариации. По одной из них пастух, спрыгнул со скалы и разбился, увидев, как его возлюбленная бросилась в воду. По другой – когда дочь богача вернулась в лес к своему возлюбленному, его там уже не было. Легенда дополняется всё новыми и новыми подробностями, изменяется и переделывается
Там, где прекрасная девушка пробежала по озеру, ночью, в хорошую ясную погоду, при ярком свете полной луны можно увидеть «след» красавицы – божественное мерцание, объяснить появление которого учёным не удаётся до сих пор. Местные жители уверены, что озеро хранит ещё множество тайн.